05/05/2001 Владимир Соловьев sunny_1@cityline.ru Телефон/факс: +7 (095) 934-3937 Мобильный MTS: 8 902 14-14-123
Американцы предупреждают поколение "next"
Статья опубликована в научно-популярном альманахе "Не может быть" № 1 (87) 1999
Альманах издается с 1990 года и распространяется в России,
Болгарии, Вьетнаме, Германии, Израиле, США, Финляндии, Франции, Японии, Греции.
Накануне Нового года "Кока-кола" обрушила на россиян очередную рекламную атаку. На этот раз пропагандистом напитка выступил Дед Мороз. С огромных газетных объявлений, занимающих целую полосу, он обещает большие скидки на кока-колу, спрайт, фанту и бонакву. В подтверждение этого здесь же печатаются девять купонов, предоставляющих очень существенные скидка от двух до пятирублей за бутылку.Первый раз такую кампанию "кока-кола рефрешментс Москоу" обкатала этой осенью в дни школьных каникул. Возможно, многим она запомнилась кучками подростков, толкущихся около магазинов, торгующих кока-колой. В руках у них были талоны на скидки.
Наверное, в эти каникулы было поглощено рекордное количество газированных напитков. Ведь нужно знать, как дети пьют газировку: когда их не ограничивают, они напиваются впрок, "от пуза", доводя себя до тяжелой отрыжки, подтверждая известную взрослую пословицу - "на халяву и уксус сладкий". Есть все основания полагать, что новогодние каникулы окажутся еще более прибыльными для производителей кока-колы.
По иронии судьбы, первая осенняя атака кока-колы на россиян совпала с началом кампании против "софтдринков". Так на
родине кока-колы называют газированные напитки. Инициатором выступила организация Center for Science m the Public Interest (CSPI), известная своей принципиальной позицией в защите нрав потребителей. Исполнительный директор CSPI Майкл Дже-кобсон обнародовал доклад "Жидкие леденцы", в котором привел массу фактов, показывающих вред газированных напитков для "поколения next".Мы знакомим вас с медицинской частью этого доклада. Думается, она будет интересна и россиянам. Остальные материалы подборки освещают прочие малоизвестные проблемы, связанные с "софтдринками".
Таблица - Потребление молока и гязировки подроетками (унций в день: унция - 30 миллилитров).
"Софтдринки" опасны для здоровья Производители тазировки 'постоянно работали над имиджем своей продукции. Вот пример агитпропа, проводимого Национальной ассоциацией производителей 'софтдринков': 'Газированные напитки являются источником жидкости и энергии, которые нам необходимы. Они хорошо дополняют сбалансированную диету. Они могут содержать три вида Сахаров, которые встречаются в природе, например, во фруктах. Нашему организму все равно, откуда поступает этот сахар, из газированного напитка или из персика".
Прервем этот поток благодушной болтовни. Сахара, содержащиеся во фруктах, не являются рафинированными. И по своему влиянию на организм они существенно отличаются от очищенных саха-ров, содержащихся в напитках. Причем, сравнение будет явно не в пользу 'софтдринков". Кроме того, газировки содержат массу пищевых добавок, которые по большей части ведут свое происхождение из химической лаборатории, а не от матушки-природы.
Из-за большого количества сахара и пищевых добавок газированные напитки представляют вред для здоровья.
Кроме того, они занимают в нашем питании место других напитков и продуктов, которые богаты витаминами, макро- и микроэлементами и другими полезными ну-триентами. Естественно, потребление этих веществ у любителей. газировки сокращается. Чтобы оценить масштабы этой интервенции, обратите внимание на график, показывающий, как изменялось потребление молока и 'софтдринков" американскими подростками с конца семидесятых до настоящего времени. Возможно, эта картинка показывает и наше недалекое будущее. Активность производителей газировок в России не позволяет этого исключить.
Ожирение Тучность увеличивает риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, причиняет серьезные социальные и психологические проблемы. По сравнению с 1971 - 1974 и 1988 -1994 годами, распространенность ожирения среди подростков в США подскочила вдвое - с 7 процентов до 15, а среди девушек втрое - с 4 до 13 процентов. На треть стало больше полных американцев среди взрослых.
На развитие ожирения влияет множество факторов - от низкой физической активности до еды, богатой калориями и наследственной предрасположенности. Газировка добавляет в наш рацион ненужные, непищевые кало* рии. Нельзя сказать, что ожирение связано только с ними. Но распространенность ожирения в США повышалась в тандеме с ростом потребления 'софтдринков". И кроме того, в одном недавнем исследовании было выявлено, что полные подростки получают более десяти процентов своих калорий от газировок, тогда как у их сверстников с нормальным весом напитки обеспечивают только 7,6 процента калорий.
Кости и остеопороз Те, кто пьет газированные напитки вместо молока или других молочных продуктов, скорее всего будет иметь более низкое потребление кальция. А это чревато развитием остеопороза, заболевания, при котором кости становятся хрупкими и легко ломаются. В настоящее время 10 миллионов американцев имеют остеопороз. Еще у 18 миллионов понижена плотность костной ткани, и они входят в группу риска, которым грозит это заболевание.
Остеопорозу более подвержены женщины. И девушки, потребляющие сегодня недостаточно кальцияия, рискуют заработать остеопороз в дальнейшем. Ведь быть или не быть остеопорозу зависит от того, сколько костной массы было "накоплено" в начале жизни, до 18 лет. Взрослые теряют способность накапливать кальций в костной ткани. Именно поэтому рекомендуется потреблять больше кальция в возрасте от 9 до 18 лет. К сожалению, сегодня девушки-подростки потребляют только 60% рекомендуемого кальция (мы помним, что речь идет о подростках в США, правда? - Ред.).
Для развития остеопороза необходимы годы, даже десятилетия, болезнь обычно проявляется после пятидесяти. И вред газировок сразу не заметен. Но предватительные исследования показывают, что "софтдринки", потребляемые вместо молока, могут вносить свой вклад в переломы костей даже у детей. Одно исследовагие показало, что 3-15-летние дети, у которых были переломы костей, имели более низкую плотность костной ткани, которая могла быть следствием низкого потребления кальция.
Разрушение зубов Очищенный (рафинированный) сахар - один из главных факторов, способствующих разрушению зубов. Регулярное употребление газированных напитков помогает развитию кариеса, ведь у больших любителей "софтдринков" зубы
буквально "купаются" в растворе сахара.Уже давно была показана сильная корреляция между частотой потребления газировки в перерывах между едой и кариесом.
Даже Канадская ассоциация производителей газированных напитков признает опасность своей продукции для зубов. Она рекомендует потреблять сладкие продукты и "софтдринки" только во время основных приемов пищи, нр не между ними. Это позволит избежать длительных контактов сахара с зубами.
Заболевания сердца Сердечно-сосудистые болезни - убийцы американской нации номер один. Их возникновению способствует питание, богатое насыщенными жирами, трансжирами и холестерином. Играет свою роль курение и сидячий образ жизни. Кроме того, для многих взрослых развитию таких заболеваний может способствовать и диета, богатая сахаром.
Особенно опасно это для лиц с инсулинорезистентностыо. При этом состояние чувствительности к гормону инсулину понижена, соответственно организму его нужно несколько больше, чем обычно. Такое состояние встречается примерно у одного взрослого человека из четырех. У них в крови часто встречаются высокие уровни триглицеридов и низкие уровни липидов высокой плотности. Последние полезны для организма.
Сахар обладает способностью еще больше увеличивать количество триглицеридов в крови. А это способствует развитию атеросклероза и заболеваний сердца. Так что лицам с инсулинорезистентностыо "софтдринки" особенно противопоказаны.
Камни и почки Почечно-каменная болезнь -один из наиболее серьезных недугов мочеполового тракта. Согласно данным Национального института диабета и заболеваний пищеварительной системы и почек в США в 1985 году было диагностировано более миллиона случаев почечно-каменной болезни. По оценке этого авторитетного учреждения, около 10 процентов всех американцев имеют риск заработать в течение своей жизни почечные камни. Причем для мужчин 20 - 40 лет риск в несколько раз больше, чем для женщин.
Когда ученые заподозрили связь между потреблением газировки и почечно-каменной болезнью, они провели серьезное масштабное исследование более тысячи людей, у которых раньше были камни в почках. Все они выпивали не менее 150 мл газированных напитков. Половину пациентов попросили сократить потребление напитков в два раза. Через три года наблюдений оказалось, что новые камни в почках в три раза реже образуются у тех, кто стал пить меньше колы. Для других типов напитков такой закономерности выявлено не было. Из чего медики предположили, то в образовании камней виновата фосфорная кислота, используемая как подкислитель в колах, но отсутствующая в других напитках. Сегодня колы входят в число тех напитков, которые Национальный институт диабета и заболеваний пищеварительной системы и почек США официально рекомендуют не принимать некоторым пациентам, склонным к образованию камней в почках.
Пищевые добавки: психоактивные наркотики, аллергены и т. д.Несколько пищевых добавок, используемых в газированных на-гмггках, вызывают беспокойство в отношении здоровья. Кофеин, который является мягким психоактивным стимулятором, присутствует в большинстве кол и некоторых других газировках. Тот факт, что кофеин содержат шесть из семи наиболее популярных в США "софтдринков", можно объяснить способностью этого вещества вызывать зависимость. В продаже встречаются колы без кофеина (в России таких напитков нет. - М. А.), но они составляют только около пяти процентов всех кол, производимых "Кока-Колой" и •Пепси-Колой". Но с другой стороны, "Кока-Кола" и некоторые другие компании начали торговлю газировками, содержащими большие количества кофеина, чем классические колы. (Аналогом таких газировок являются энергетические напитки, достаточно широко продающиеся у нас. Им посвящена отдельная статья.)
Одна из проблем, связанных с кофеином, имеет отношение к уже упоминавшемуся остеопорозу. Дело в том, что кофеин увеличивает выделение кальция с мочой. Баночка "софтдринка" с кофеином вызывает потерю приблизительно 20 миллиграммов кальция, а это составляет два процента от его рекомендуемой дневной нормы. У девушек, обожающих газировку, это может увеличивать риск остеопороза.
Кофеин может вызывать раздражительность, бессонницу, нервозность, сердцебиение. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировйть внимание.
Несколько пищевых добавок, используемых в газировках иногда вызывают аллергические реакции. Краситель 'желтый №5" может вызвать астму, крапивницу и аллергический ринит. В серьезных реакциях могут быть повинны и другие красители.
Майкл Джакобсон, исполнительный директор Center for Scienc«Jn the Public Interext.
По материала доклада •Жидкие леденцы".
О компании SkyBiz и Интернет-бизнесе
Почему с нами гораздо выгоднее иметь дело - как с партнерами по бизнесу.
Наши know-how, ОСОБЫЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ в SkyBiz2000.
Наши стандарты работы с партнерами по бизнесу и сервис - самые высокие.
Самое главное для наших партнеров - у нас работают самые сильные в SkyBiz менеджеры.
Это специалисты самого высокого класса по разработке и реализации стратегий внедрения на рынок. Подробнее...>>>Будьте осторожны – «профессионалы» сетевого маркетинга! Нажми сюда...>>>
***** Международный Интернет-Бизнес-Клуб - Подробнее...>>> ***** ШКОЛА Web-дизайна для САМЫХ НАЧИНАЮЩИХ.
Стань Web-дизайнером ПРЯМО СЕГОДНЯ !
*** Нажми сюда !!! ***New Краткая инструкция для новичков бизнеса, а также для тех, кому интересны новые
возможности заработка и новые профессии в Интернет-бизнесе SkyBiz 2000 - здесь... Новая профессия - Веб-дилер - Подробнее>>>
НАШИ УСЛОВИЯ - Подробнее>>>
ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА - Подробнее>>>
Американская компания Hi Products Inc объявляет набор... - Подробнее>>>New Web-дизайнеры и участники проекта SkyBiz 2000 - их отзывы Вы можете прочесть здесь
New Здесь...>>> Вы можете посмотреть краткую презентацию возможностейSkyBiz2000
"Миллионеры в Интернет" - из книги Питера Биллака. "Действительно БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ".
Эта брошюра поможет Вам сделать ШАГ В БУДУЩЕЕ и создать для себя источник постоянного дохода, используя уникальные возможности Интернет-сетевого бизнеса! Здесь
Искуcство выживания в MLM - Урок мастерства № 1 - SkyBiz 2000
Как преодолеть MLM-депрессию. Поддерживайте энтузиазм, относитесь к отказам спокойно.
Уроки мастерства SkyBiz2000
Welcome to the SkyBiz Q&A - Frequently Asked Questions and Answers
Ответы на вопросы о SkyBiz 2000 Здесь
Осторожно - ПИРАМИДА! Подробнее...Галерея "халявных" "шедевров" - как метод "вывешивания лапши на уши" Жми сюда
Халявы НЕТ ... не было и никогда не будет! Жми сюда
Если Вы ограничены во времени - оставьте адрес и мы вышлем информацию почтой
Е-mail: sunny_1@cityline.ru
Хотите посмотреть, как все это выглядит на сайте SkyBiz 2000?
Каждую неделю мы получаем новые материалы.
В нашем распоряжении - библиотека материалов для профессионального освоения Сетевого Маркетинга, которые на сегодняшний день являются редчайшими изданиями:
Серия "Уроки мастерства (МLM);
"Как вербовать дистрибьюторов с помощью веб-сайта",
"Как стать миллионером в Интернет" и много других полезных пособий для профессионалов.
По разным причинам (в том числе и техническим) мы размещаем здесь только часть иформации.
Участники проекта - наши партнеры по бизнесу - получат все материалы и возможности.
Раздел вопросов и разъяснений, видео на разных языках - и много другой информации
легкой и приятной работы.
Мы оказались в нужном месте в нужное время.
Присоединяйтесь - в России все только начинается!
*** Русский *** Образовательный раздел проекта SkyBiz2000 *** English ***
Здесь я написал о себе
Главная страница
sunny_1@cityline.ru Телефон/автоответчик/факс: +7 (095) 934-3937 Мобильный MTS: 8 902 14-14-123