Система высшего и специального образования -
мировой кризис или циничный расчет манипуляторов власти? 
 

“А годы уходят – все лучшие годы.”

 “…Как мимолетны состраданья,
Как много грустных стариков!
Как ПОЭТИЧНЫ оправданья...
Измен, соблазнов и грехов”
                      Александр Дольский, руссский поэт. ХХ-ХХI век

 
Сразу оговорюсь, что в средних и высших заведениях во всем мире учатся много достойных и порядочных
молодых людей. И написанное здесь не претендует на неоспоримость.
Но тему эту нужно обсуждать. И очень серьёзно.

Поскольку давно уже назрели некоторые вопросы.
Чему там учат?

Как учат?

К чему молодых людей готовят – на самом деле?

И какие человеческие качества и понятия о вечных истинах получает выпускник?

Как это все “банально”, правда? “Чему нас учит семья и школа?”
Вопрос фундаментальный - ведь речь идёт о том, как мы проживаем нашу Жизнь.

Уже давно многие думающие люди видят, что система традиционного – и дошкольного, и начального, и среднего, и высшего специального образования  –  практически не готовит молодых людей к жизни. При возникновении самой обычной кризисной ситуации – например, потеря работы или неумение (точнее – нежелание) ее найти.

Скажу сразу и однозначно: система среднего и высшего специального образования нужна безусловно.
Но не нужно делать из нее "кормушку" для халявщиков - и фабрику компрачикосов (это такие подобнки, которые специально калечат детей и взрослых - чтобы получать за это деньги. Известно, что отдельные люди сознательно становятся ампутантами, чтобы потом попрошайничать в общественных местах - даже есть объявления в Интернет с предложением таковыми стать. Но это - отдельная тема).

Я имею в виду часть преподавательского состава и обслуживающего персонала. Конечно, нужно удержаться от резких движений - часть преподавателей люди пожилые и выбрасывать их на улицу выгодно только всякой сволочи, которые манипулируют людьми, странами и народами (и господам из ГосДепа США здесь не одиноки - в России они ничего не смогли бы сделать, не будь у нас своих предателей и в спецслужбах, и в Кремле).
Многим у власти вообще бы хотелось, чтобы мы исключительно на них работали по 24 часа в сутки - частично это уже так и происходит).

Понятно, что преподавателям “нужно семьи кормить”. А нам не нужно?

Пять с половиной лет жизни ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "учёбы" в ВУЗе, а также масса сил и нервов – коту под хвост. Ради чего - ради куска картона с наклеенным куском бумаги о высшем образовании, и специальностью, которая уже сегодня в 80% случаев не даёт шансов устроиться на работу с приличной зарплатой. А что будет через 5 лет - после окончания "вуза"? ....

Приведу пример из моей жизни. Я когда-то закончил ПТУ - захотел получить специальность “по-настоящему”.  Учился 2 года – и в конце обучения на заводской практике мне один парень за 5 минут все объяснил.

Оказалось, что на заводе 2 или даже 3 рабочий разряд можно получить за 4,5 месяца – работая до этого не “в ведро”, а принимая участие в создании работающих изделий. И получая зарплату, в несколько раз превышающую стипендию.
В течение 2-х лет обучения в ПТУ большая часть времени занимает производственная практика – учащийся получал только 33% от заработанного.

Для большинства выпускников ПТУ превратились в систему обучения криминальным навыкам (исключая единичные случаи показательных ПТУ, куда набирали по конкурсу и только с отличными аттестатами и характеристиками).

Это уже потом от квалифицированных людей я узнал, что система ПТО (профессионально-технического образования)  была задумана как грандиозная пресловутая “кормушка” для чиновников от образования и некоторых “преподавателей”.  (Когда я после ПТУ учился в педагогическом, у нас в 1975 году была педагог, читавшая основы ламповой радиотехники по конспекту 1948 года – это не опечатка. Здорово, правда?)
Несколько цифр.

А чем же система высшего образования принципиально отличается от системы ПТО?

Еще академик Виноградов почти 30 лет назад – как и многие до него – писал, что знания, даваемые в институтах, на 80% пассивны. То есть – неприменимы ни в работе, ни в жизни.

Еще несколько цифр. На 1979 год по закрытым официальным данным через 1 год после выпуска лишь 20% выпускников мехмата МГУ им.М.В.Ломоносова работали по специальности.
Что еще нужно комментировать?

“Чем бы дитя не тешилось” – так, видимо, рассуждают родители, толкая дитя в институт. А то обстоятельство, что многие сегодняшние ВУЗы являются в нашей “демократической” России, “поднимающейся с колен”, являются рассадниками разврата и наркомании – принимается ли родителями во внимание? Думаю, что они просто предпочитают этого не замечать.

Может быть, в наших ВУЗах учат любви к ближнему или любви к Родине? Или навыкам зарабатывания денег по совместительству – чтобы специалист был впоследствии независим?
Как бы не так.

Молодым людям после окончания ВУЗа – зачастую платного – просто некуда деваться. По сути - это скрытая форма рабства. Поскольку они зачастую ничего не умеют, кроме узкой специализации. Очень похоже, кстати – и все более – на ситуацию в США – об этом мне пишут те, кто там живет и работает на дядю Сэма. И многие из них называют хваленую американскую свободу и демократию “рабовладельческим строем с изобилием еды и вещей”.

Помните фильм “Забытая мелодия для флейты”? Что  там говорит Ширвиндт в ответ на то, что “ишь какую харю отъел - тебе нужно в колхоз идти”?
Он говорил: “Нас в колхоз нельзя – мы и там все развалим”.

Родителей можно понять. Когда сын или дочь были маленькими – хотелось заняться личной жизнью (попить, поесть, послушать бардов, поиграть в диссидентов и западников, заняться сексом до посинения, в конце концов – да и много чем интересным). Когда они, дети, подросли – оказалось, что уже поздно. И энергетика некоторых подростков уже нашла себе другую, нежели хотелось бы родителям-недорослям, дорожку. Помните – “вода дырочку найдет”?
Некоторые из них стали просто бандитами и проститутками – если говорить без реферансов.

Можно привести и другую аналогию. Жизнь – как телега, стоящая на склоне. Если не тянуться ввысь – то она сама может катиться только вниз.
Родители – зачастую добрые и порядочные люди – просто слабые воспитатели.

Почитаем Библию – там описывается много случаев, где подлость делается именно из слабости, а не из патологической жестокости.

И родителей можно понять, когда они под давлением гонят детей в институт – тайно надеясь, что “уж там-то из него или нее, может быть, сделают человека”.
Не говоря уже о службе в нашей “самой-самой” в мире армии (сам служил – знаю – и не рекомендую никому – особенно в наше время).

Родители хотят хорошего своим детям – это понятно.
Только заботиться об этом нужно было раньше. И то, что в ВУЗах доделывают зачастую рабов и бесхребетников – тоже, между прочим, чаще всего из хороших побуждений – родители предпочитают не обдумывать.

Кстати, о современной демократии и “плохих ребятах из “комитета” до 1991 года.
Современные российские “демократы” занялись даже воспитанием “стукачей” из студентов и студенток – которых засылают в коммерческие фирмы.

Причем, “стукачей” не простых – а идеологически-экономически подкованных.
То есть. Засылают таких “борцов с экономической преступностью” не в те фирмы, которые воруют золото или нефть, или газ, или везут наших девочек на продажу в “свободную демократическую Европу” (там не брезгуют нашими “малолетками”). В таких фирмах "засланный казачок" можно просто лишиться жизни.

Студентов-“стукачей” засылают в фирмы, работающие по принципу Сетевого Маркетинга – где работают в основном люди среднего возраста и чаще всего трудной судьбы, во ВСЕХ других организациях выброшенные на улицу, ограбленные в январе 1992 и августе 1998, избитые в марте 1992 и стреляные в октябре 1993. Люди, которые всю жизнь горбатились на госаппарат (не путать с государством – государство это мы с Вами) – и теперь получают нищенскую пенсию.
Люди, работающие в сетевых фирмах, основная масса которых неимоверными усилиями добивается заработка, которого едва хватает на еду – немного себе, внукам и детям, а также на книги чуть-чуть. В основном в Сетевом Маркетинге работают люди 50-55 лет – которые больше нигде не нужны.

И вот на этих людей “натаскивают” студентов.

Какой же, извините, сволочью нужно быть, чтобы до этого додуматься.

В ВУЗах – и не только, конечно – в судьбу большей части молодежи закладывается ситуация, в которую подросшие люди попадут в ближайшие годы.
Частично – это поколение “next», которое «выбрало пепси», циничное, для которого понятие Родина (в зрелом понимании – то есть без брызгания слюной не существует. Да и то – за пять-то лет от безделья с человеком все что угодно может произойти.

Хороших ребят и девушек превращают непонятно в кого. Можно, конечно, сказать, что “свинья грязь найдет” – так ведь человек-то не свинья. А из деревяшки можно сделать и икону, и дубину.

Что сказал поэт? “Командуют этим стадом, дружок, безумные старики.”

К сожалению, молодое поколение – студенчество, естественно, в том числе - для зарабатывания на жизнь современными “инженерами человеческих душ” приучается мыслить только 3-мя арифметическими действиями – сложить, вычесть и отнять (последнее – в смысле отобрать).
Умножать, преумножать и делиться с бедными и больными  деньгами и знаниями – это выше понимания 90% людей (повторяю, в большинстве порядочных).

Пока что вывод напрашивается следующий.
Большинство средних и высших учебных заведений - называясь независимыми или гуманитарными и общественными - на  самом  деле выполняют социально-коммерческий и политический заказ, обучая профессиям, которые при работе "на дядь" приносят "дядям" весьма хорошие деньги.

А также –  предельно исполнительных и безусловно профессиональных сотрудников, которые к тому же гарантированно исполнительны -  хотя бы по  той причине, что  этих  сотрудников (как  бы  "так  само получилось") просто-напросто не научили ни другим профессиям,  ни тому,  что называется умением жить и выживать (и материально, и духовно).

И такие узкие “спецы” выгодны людям у власти. Так же как те, например, которые умеют только нажимать на спусковой крючок.

Примеры? После 17 августа 1998 многие люди лишились работы. Где они сейчас работают?

В.Познер в программе “Мы” назвал ошеломляющие цифры. За один только 1993 год от социальных заболеваний – переживаний по поводу неясности  завтрашнего дня, снижение прожиточного уровня, нищеты, просто стрессов -  в России умерло более 1 (одного) миллиона 300 (трехсот) тысяч человек.

Так чему мы призываем учиться наших детей? Работать на работорговцев?

Работать нужно – безусловно.
Но на кого?

Только один вопрос. На кого работали рабочие на предприятиях ВПК (военно-промышленного комплекса) СССР?

Так вот, получается, что на ВПК и ЦРУ США? – так как многие секретные технологии продаются сегодня за взятки кремлевскими "придворными" "экспертами" по высоким технологиям из России в США и другие развитые страны. Это не досужие выдумки и не бред моего сознания – об этом в газетах пишут.

Работать нужно - на тех и вместе с теми, которые ведут себя по отношению к Вам честно – и тоже честно делают свою работу.

И учиться этому.

А также учиться тому, как защитить своих родных и близких соблазнов и грехов.

Так кого же готовит система образования России? За народные деньги – халявщиков, готовых кататься на спине работающих на производстве и предателей интересов рабочего класса и крестьянства?

Это вопрос, в котором стоит разбираться.

“…И не введи нас во искушение…”
 

Послесловие

Один сплошной негатив, да?

Обратимся к классике.
“Эй, гражданина!

Ты туда не ходи - ты СЮДА ходи.

Снег башка упадет – совсем мертвый будешь.”

Подскажу.

Цена ошибки.

Можно думать. И нужно.
Желающим могу выслать технику “Убрать – развивать – создать”.

Пишите – объясню.

P.S.
Кто-то обиделся?

Пусть почитает Библию. Там сказано, что уныние и обиды – есть смертные грехи. А за грехи приходится расплачиваться.

А покаяние – личное, естественное – остается для многих пустым звуком.

*****

Из личного опыта.
Моя жизнь только после того стала налаживаться, как я понял, что нас развивает и возвышает умение испытывать благодарность к тем, кто говорит нам неприятные вещи о нас.

Главная страница


05/06/1998 - 19 января 2017      Владимир Степанишин      Контакты