Действительный Член Клуба Приличных СайтовAport Ranker Владимир Соловьев"
05/06/1999  ~  21/09/2000
Мобильный телефон/автоответчик: Смена провайдера
Е-mail: sunny_1@cityline.ru
 


Государственные программы – мошенничество.

О разворовывании государственных денег
т.н.  «разработчиками государственных программ».

Открытое письмо президенту России В.В.Путину

«Какой иоаннов псалом
Предрек безобразное чудо?
За нищим российским столом
Иуды, иуды, иуды…
Едят – а над ними салют.
И зависть - основа недуга.
Сидят миллионы иуд -
И хитро целуют друг друга…»
Из современной поэзии



Почему не работает в полном объеме НИ ОДНА современная государственная программа?

Почему мы часто слышим о том, что «программа хорошая – но на ее реализацию нет денег»?

Народная мудрость давно дала ответы на эти вопросы.
«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.»
«Плохому танцору ….  мешают».
Ну и все остальное – на той же «хрустальной ноте».

Проще говоря – все «программы» «почему-то» написаны БЕЗ учета экономической ситуации – это как минимум.  Написали – а там хоть трава не расти. Кнопка запуска реализации на практике отсутствует напрочь. А без кнопки любой – пусть даже самый гениальный агрегат – не заводится. Вот и доказывай, что ты гений и весь вспотел в заботах о благе государства – детях, армии, пенсионерах, учителях, медиках и прочих, кого угораздило родиться в эпоху перемен.

Есть тайные причины, по которым практически все «программы» не работают – за исключением тех программ, по которым происходит развал страны, истребление армии с посыланием ее солдат и офицеров под пули и гранаты боевиков, обнищание людей, развивается проституция малолетних, педерасты чуть ни публично рекламируют свое отношение в высшим государственным структурам и прочая, и прочая, и прочая. По этому поводу можно подробно прочесть в многочисленных источниках.

Что же происходит с нашими «программами» развития, которые так хорошо выглядят на бумаге - и на которые тратятся огромные средства?

Механизм глобального мошенничества на так называемой «разработке» тн «государственных программ» (федеральных, региональных и местных) прост до гениальности. Так просто, что даже скучно.

Минэкономики, Минфин и прочие финансовые воротилы давно сговорились с директорами институтов, научных фондов, «экспертных советов» и других подобных организаций, которые и разрабатывают так называемые «программы».  У этих «разработчиков» имеется очень много информации – так называемого «анализа ситуации», включая прежние «программы», которые они просто редактируют (точнее, это делают их секретари).

Обратите особое внимание. У них нет НИ ОДНОЙ программы – как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ – отвечающей РЕАЛЬНО, с учетом всех действующих факторов, возможностей, механизмов сопротивления на вопросы:  ЧТО делать, КАК делать, С ЧЕГО начинать, С КЕМ начинать? Упрощенно говоря, такого понятного рецепта, как для приготовления, к примеру, супа-харчо или любого другого блюда.

Чтобы сделать аналогию еще более приближенной к действительности, можно упомянуть технологию варки легированной стали – которая при нарушении технологии ( или процедуры) изготовления превращается в гниль и масло для вражеских снарядов.

Так вот, если разобраться, в «программах» «разработчиков» и «экспертов» идет речь ТОЛЬКО об анализе и директивах. В лучшем случае можно говорить о «хотелках» - желаниях министра, премьера или президента, возомнивших почему-то о себе, что такими «методами» они реально управляют государством, и об их стремлениях показать себя прогрессивными руководителями. Это (повторяю) – в лучшем случае, если они вообще могут себе позволить приносить пользу стране.

Итак, мы имеем ТОЛЬКО АНАЛИЗ и директивы – и не более того. Они очень многих людей ввели в заблуждение, говоря: «Как же, можно, что-то планировать, не зная ситуации?»

Вроде бы верно – однако тут есть тонкость. Никто и не сомневается что, все это – анализ, историю России и другие довольно полезные, бесспорно факты и тенденции – знать нужно и полезно. Однако все этим и кончается – а анализировать можно до посинения, поскольку любой анализ не гарантирует улучшения на деле. Сколько ни анализируй, как построить дом, получить дом в натуральном виде можно только одним способом – его нужно построить. И сделать это может не аналитик - а только строитель.

А если строитель не знает, как это сделать – или ему подсунули проект, который заведомо нереализуем?…

У нас всё проще: строителей – как специалистов, знающих тонкости ПРАКТИЧЕСКОГО процесса - попросту не допускают к процессу проектирования «проектировщики»? Поскольку "разработчкикам" хочется положить в карман ВСЕ деньги, выделенные на строительство; в данном случае – государственное.

Возьмём, к примеру, подготовку кадров для НЕКОРРУМПИРОВАННОГО управления страной.
Откуда появляются «программы», которые В.Путин (при всей его «непонятости») довольно точно назвал «мертворожденными» на недавнем (февраль 2000г.) заседании правительства? Хоть один человек нашелся на вершине власти, который назвал вещи своими именами?

Зададимся риторическим вопросом:  Может ли РЕАЛЬНО работать и выполняться программа – которая ТАКОВОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ?  Можно ли называть программой то, что хотелось бы получить – и не более того?
Догадайтесь-ка с трёх раз!

Может быть, у нас действительно страна непуганых идиотов? Или это вообще закономерность отношений власти, ее служителей – с «этим как его народом»? Что такое должно произойти, чтобы народ хотя бы отказался работать забесплатно и голосовать за непонятно кого? Может нужно взорвать не несколько – а несколько тысяч домов – чтобы понять, что нынешний подход к организационному проектированию (и соответствующим принципам управления) ведет просто к физической гибели простых, не защищенных охраной и спецназом людей?

«Программы», которые пытаются создавать описанным образом, имеют еще один серьезный другой недостаток, который заложен уже НА СТАДИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

А именно – они создаются ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННЫМ кругом людей, которые понятия не имеют, КАКИМ ОБРАЗОМ эта «программа» будет реализовываться на практике. А тех, кто понимает в тонкостях реализации к «проектированию» и близко не подпускают – «кормушки» на всех не хватит,  поскольку «самим мало». Причем, мало ВСЕГДА!

Опыт же развитых стран и их достижения говорят о том, что достичь позитивных результатов в программировании и реализации можно ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ – при объединении усилий ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛЮДЕЙ.
Речь конечно не идет о том, чтобы собрать всех желающих помочь России в одно место – и держать их там, пока они чего-нибудь решат или не решат (идея вече была хороша для Нижнего Новгорода соответствующего исторического периода). Подобные трактовки ВОВЛЕЧЕНИЯ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ говорят в основном о привычке мыслить крайностями нашей так называемой «интеллигенции», склонной либо к идиотизму, либо к космополитизму, замешанному на ненависти и страху по отношению к простому народу. Впрочем, об этом писал еще в 1909 году Николай Бердяев в своей нашумевшей статье.

Упомянутое объединение усилий должно не только декларироваться (хотя и это тоже нужно для того, чтобы тебя понимали и поддерживали).

Объединение не может произойти вдруг. Объединение - это задача, которая подразумевает наличие процесса – то есть последовательность, процедуру, технологию. И нужно задействовать специалистов в этой области – и здесь тоже есть, естественно, профессионалы. Эта специальность называется – консультант по процессу. В данном случае – консультант по правильному процессу создания программ с параллельной реализацией, а также разработкой, внедрением и контролем за работой систем слежения. Кроме того, всю программу просчитать невозможно – тем более, в условиях нестабильной экономико-политической ситуации. Значит, нужно просчитывать этапы – и на каждом этапе должны быть предусмотрены варианты. А этого можно достичь только с вовлечением перспективных людей – плюс создание национально-государственной управленческой элиты.

И очень опасно забывать, что в то же самое время против России – ее экономики, национального самосознания, ее разрозненной элиты и всего, что у нас есть хорошего и сильного – работают профессионалы стран, заинтересованных грабить нашу страну. Они очень хорошо умеют планировать и делают это в высшей степени профессионально и весьма интенсивно - судя по результатам, которых они добились, поставив Россию в тяжелую ситуацию. О том, что и мы тут сами «хороши», я даже говорить не хочу. Это как «Волга впадает в Каспийское море». Иуд у нас всегда хватало. Не хотели – просто так получалось. В чем только не обвиняют Сталина и Берию. Они, конечно, были еще те ребята – а как насчет тех, кто написал 4 миллиона доносов? Это так, между прочим.

Я с большой долей уверенности, предполагаю, что «разработчики» - среди которых есть очень известные (непонятно, какой пользой для страны, правда) экономисты – прекрасно понимают то, о чем я только что здесь написал. Просто им удобно лгать – потому что они не хотят работать созидательно. Можно понять и их опасения: можно и пострадать – поскольку многие приближенные к власти люди выполняют заказ не на усиление России, а на то, чтобы ее и далее можно было обворовывать. Европа 40% энергоносителей получает из России – не платя за это фактически денег, кстати. Так что «игра стоит свеч».

Вернемся к пресловутому анализу.
«Разработчики» не то чтобы не могут или не хотят работать созидательно – они вообще предпочитают НЕ РАБОТАТЬ. В заведениях «разработчиков» накоплены огромные массивы аналитических материалов – и никто там не собирается создавать ничего нового. Если бы там не было готового материала – который потом называется «программа» -  организации-«разработчики» просто не взялись бы за такую задачу.

Люди в министерствах и не только (начальники отделов, управлений и т.п.) давно имеют тесные, проверенные связи с организациями-«разработчиками» - а точнее, с их руководителями.

Они заранее знают, на какие темы накоплены материалы. Они же заранее убеждают руководство (если не состоят с ним в сговоре) так составить программу, чтобы в нее вошли определенные темы и направления.

«Какие темы и направления?» – спросит наивный читатель. Думаю, что среди Вас настолько наивных людей мало – конечно же, темы и направления, которые уже подготовлены «подельниками» тех, кто ведает финансированием разработки программ.
Так образом создается видимость работы.

Начальник из Минэкономики (например) четко знает: он обеспечивает институту заказ – то директор института поделится с человеком из министерства. Способов сделать такой «откат» тоже много – это уже детали, как делить наворованное. Можно, например, создать временный «творческий коллектив» из проверенных на подобных мошенничествах людей (подельников) – они получат за участие хорошие деньги. Чем меньше по рангу «участник» - тем большую часть в %% он «отстегнет» организаторам. Можно обналичить – и отдать наличными. Способов опять-таки много.

Если проверить такую «работу» объективно, то выяснится, что многие ответственные работники одновременно создавали по несколько государственных программ. Но это не делается – поскольку если и появится честный председатель КГБ, ФСБ или прокурор, ему быстро испортят аппетит.
Другое дело, если на посту президента появится человек, который не будет играть в эти игры – а возьмет, да и пересажает несколько сотен тех, кто наворовал или находится в преступном сговоре. Для начала несколько сотен, а лучше – несколько тысяч. И посадит на их места других – поскольку незаменимых людей почти нет.

Почему же все это стало возможным? Тему об американском влиянии развивать уже скучно. Это само собой.

Лучше поговорим о наших «благодетелях» из исполнительной власти.

Я напомню об одном весьма симптоматичном высказывании. В свое время Черномырдин прославился фразой «хотели как лучше…». Такой он, мол, прозорливый и с чувством юмора. Кстати, знающие его люди говорят, среди своих ни одного предложения не может сказать без мата (а это дело, известно, бесовское). Именно от этого у него и речь на публике такая бессвязная. Попробуйте в паузы добавить мат – фразы сразу станут связными и очень понятными.

Именно Виктор Степанович – это не рекламировалось нигде после единственной телепередачи, в которой он так облажался – заявил на всю страну, что «нам не нужны программы – нам нужны результаты».

На эту фразу – сказанную, между прочим, главой правительства огромной ядерной державы – стоит обратить самое серьезное внимание. Перед смыслом ее тускнеет даже вопрос, как мог человек с таким уровнем «государственного мышления» попасть на должность (или правильнее – место?) премьера России.

Может нам действительно не нужны программы – а нужны результаты? Может быть, так все на самом деле и думают – и также и поступают? Или Черномырдин просто сказал вслух то, о чем думают многие?
Я говорил очень со многими людьми – и убедился, что это так и есть.

Практически все решают текущие задачи. «Тирания текущих дел» – как стратегия «затыкания дыр». Только вдуматься – и сразу понятно, почему нас «обувают» все, кому не лень.

Мне зам.директора крупного завода ВПК говорит: «Какая управленческая элита на предприятии? Какой экспертный совет и «мозговой центр»? Мне зарплату нечем платить». Он то же самое говорил в 1991 году – только тогда рабочие не получали у него зарплату 1 месяц, а теперь 18 месяцев. Как говорится, «почувствуйте разницу». А вот мозги у него такие же, как и 9 лет назад. Одно только он усвоил хорошо: «своя рубашка ближе к телу» - с учетом политических и экономических реалий. И себе он зарплату на 18 месяцев задерживать не будет – каким бы он не был честным.

Вернемся к нашим баранам. Что делается после того, как «разработчики» создали очередную, простите, «туфту»? Дальше появляется опасность того, что кто-то наверху заметит обман и решит, что «это уже лишнее». Поэтому дальше начинается манипулирование – с элементами тонкого шантажа.

Шантаж министра – если он не в сговоре с теми, кто «лоббирует» интересы «разработчиков».
Шантаж премьера – если он не в сговоре с министрами.
Шантаж президента – если он не в сговоре с премьером, министрами и теми, кто «лоббирует» интересы «разработчиков».
Как делается шантаж? Механизм очень простой – и не один. Методов много – и все они работают.

Один из методов выглядит так.
Есть хороший способ подписания документов.
Проект постановления (или любой другой важный документ) должен везти на подпись премьеру министр (к примеру, экономики). У министра есть начальник аналитической группы – которому уже уплачено «тем кем нужно». Аналитик затягивает до последнего – буквально до последнего срока подписания постановления премьером. Аналитик балансирует на грани – тянет время. Премьеру нужно подписать постановление у президента – тому неудобно выглядеть вруном перед очередным другом (Гельмутом, Биллом или подобным мистером или герром).
Поэтому аналитик приносит текст постановления или договора (с американской нефтяной компанией, например) млрд эдак на 50 долларов – следите за логикой – в последний момент. Когда министр уже опаздывает к премьеру – даже и на авто с синими мигалками.
По этой банальной – но 100%-но реальной – причине министр не успевает даже прочесть, а не то что понять, текст постановления или договора. А даже если и поймет – характера не хватит сказать правду. Слишком они ссыкливые перед начальством. И министр вынужден подписать – иначе его элементарно вздрючат у премьера.

А дальше – система домино.
То есть.
По той же примитивной  – но 100%-но эффективной – причине УЖЕ И ПРЕМЬЕР не успевает даже прочесть, а не то что понять, текст постановления или договора. И вынужден подписать и этим рекомендовать сделать то же самое УЖЕ И ПРЕЗИДЕНТУ – иначе его вздрючат, как того самого наглого кота, который, много возомнив о себе, залез на праздничный стол.
И правильно – не подставляй президента. Еще и «семья» тут как тут. То есть друг Билл – или МВФ - не даст денег, которые «обкручивает» Госбанк с «партнерами».
То есть – данную схему можно начинать с любого (можно районного) уровня. Всем неудобно не подписывать.
С бюджетом, кстати, та же ситуация.
И таких способов море. И таких людей – «имя им легион». Читайте газеты – имеющий глаза, да увидит.

Правда, какой-нибудь серьезный господин из Сената или Парламента, или Госсовета может сказать, что-то вроде «деньги будут получены только под реальные программы». Так ведь пока до серьезного господина дойдет, что его «обувают», как последнего «лоха» - сколько миллиардов «зеленых» растечется по карманам аналитиков?
Которые и есть самая большая сволочь – и в наших госорганах, и в «развитых странах». А политики – это так себе: в основном самодовольные, больные люди, употребляющие слишком много высококалорийной и вредной пищи. И очень много пьющие крепких напитков – за очень редким исключением.
Их одурачить, как «два пальца об асфальт».

Таким образом формируются реальные возможности для завуалированного шантажа. Министр – понимая, что сделана не программа, а в лучшем случае «анализ ситуации» – если ему вообще позволят это понять – не хочет «облажаться» перед премьером. Далее – по той же схеме – премьер не хочет выглядеть болваном и марионеткой перед президентом. А президенту неудобно – перед армией, в преддверии выборов не хочется терять голоса избирателей. Неудобно и перед «лучшими друзьями» Биллом, Жаком, Гельмутом, Гансом (да мало ли их – глав государств, живущих за счет России). Удобно лишь обирать собственный народ – ему-то уж никогда в друзьях у власти никогда не быть.  Неудобно перед семьей (в смысле, родственниками) – как же так, обводили вокруг пальца, как первоклассника. Перед подчиненными очень неудобно – обманули, как дилетанта. «Честь мундира», так сказать – весьма своеобразно понимаемая. И еще более своеобразно реализуемая. Одна ложь порождает другую. В итоге довольно быстро возникает преступный по сути сговор.

Могут, конечно - чисто теоретически - и под суд отдать. Хотя если и будут судить, то только не за то, что украл – а за то, что не поделился с кем положено по чину, да еще и «засветился» при этом.

И все делают вид, что все в порядке: программа создана. Почему не реализована? Изменились политические реалии.
Крайние здесь – народ. Учителя, врачи, рабочие, колхозники – в общем, все те, кого власть имущие между собой называют «лохами». «Скотина должна работать, а не простаивать» – говорят они. И детей своих учат тому же. Так что преемственность власти обеспечена. Но, извините, я отвлекся.

Я понимаю, что «ученым-социологам», директорам институтов и прочим «государствоведам» нужно кормить семьи. Но не слишком ли хорошо они хотят кушать – если простому пенсионеру платят в среднем 500 рублей в месяц. Сейчас это менее 20 (двадцати( долларов.

Сразу оговорюсь, что подобное происходило при коммунистах, происходит в других странах – власть есть власть. Это закрытая система – а в закрытых системах всегда воруют, подставляют, предают и прочее.
Однако такого масштаба воровства, как в «демократической» России, достичь не удавалось, пожалуй, никому более.
Но это – другая тема.

Что я предлагаю конструктивно.
Есть механизмы, технологии разработки государственных – федеральных и местных – программ. Это не мои «гениальные выдумки» – это отлаженные процедуры, по которым работают, в состоянии баланса, в развитых странах и рынок, и государственное регулирование в самых различных областях.
У меня есть проект – «Отдел государственных программ». Подробное описание – отдельно. Штат 5-7 человек. Необходимая площадь – максимум 100 кв. м. Оборудование – минимум.

Но эти если эти технологии организационного проектирования - работающие во всем мире десятки лет - заработают, многие люди, десятилетиями мошенничающие, укравшие у народа многие миллиарды долларов (посчитайте, сколько денег уплачено «разработчикам» «программ») лишатся огромной «кормушки», получения «халявных» денег.
Поэтому они и поливают грязью тех, кто хочет что-то сделать для государства – и для мошенников не имеет значения, что страдают десятки миллионов людей. Кроме того, как я уже говорил, очень сильны факторы сопротивления тех, кому усиление России как кость в горле.

Я знаю, о чем пишу. Еще в 1993 году мне довелось быть единственным в России частным консультантом, которому полномочные чиновники ЕЭС (Европейского экономического сообщества) передали 11 заказов от российских предприятий и организаций, которые ЕЭС готово было финансировать.

Существующая ситуация катастрофически отражается не только на жизни простых людей. Сами руководители страны могли бы гораздо спокойнее и достойнее и выглядеть, и жить. Вопрос только в том, где те руководители, которые захотят работать честно. Я-то давно готов. Скоро уж 10 лет.

Да разве один я готов? В стране есть очень много людей, желающих помочь и себе, и России.
Просто с ними не хотят работать ни «экономисты», ни большинство тех, кто работает в структурах.

*****

P.S.  Некоторые средства массовой информации в настоящее время пугают россиян тем, что Путин, мол, выходец и КГБ. Так вот, рассуждая здраво, следует обратить внимание на следующее: впервые за последние много лет на должность главы России претендует человек, профессионально разбирающийся в вопросах государственной - или, если угодно, выражаясь по-американски, национальной – безопасности.

То, что описано в данной статье, называется просто (без всяких реверансов): подрыв экономической безопасности государства – посредством мошенничества в государственных масштабах.
Возможно, что распоясавшихся «экономистов» способен поставить на место только тот, кого много лет учили этому специально.
Особенно это актуально, учитывая критику, которой В.В.Путин подверг именно Минэкономики 03.02.2000 – что и было показано по каналам общегосударственного телевидения. И.о. президента назвал программы, которые делает Минэкономики «мертворожденными».

И не то, чтобы все «экономисты» это делали специально (есть, конечно, и такие). Причина, видимо, проще: они по-другому просто не могут. Настолько «приворовались», что уже по-другому – ну никак!
По-хорошему они не понимают – ну никак!
Возможно, давно пора по-плохому. Тем более, что многие, соответствующие, статьи УК РФ никто не отменял.

То, что «проектировщики» разворовывают государственные деньги, еще не самое большое зло. Они не дают работать настоящим специалистам. Они стимулируют отношение всего остального мира к России, как к государству, которое крайне опасно для всего остального мира в самых различных аспектах. Мы для всего мира – это страна, в которой коррупция является государственной политикой. И в этом смысле мы продвинулись и в плане имиджа, и де-факто уже ниже средневековья.
И то обстоятельство, что в России люди объединяются в кланы и группировки для того, чтобы выживать, говорит именно об этом – равно как и об утрате роли государства в управлении.

«Проектировщики» просто занимаются саботажем.
А на их места давно пора брать профессиональных и честных людей, которыми Россия всегда была богата.

Но это процесс, который нужно правильно спроектировать и наладить.
Как это делать? Эти методы давно отработаны. Есть огромный мировой и российский опыт. Нужно просто работать с профессионалами, которые могут этот опыт использовать сегодня. Включая – в первую очередь – кадровые вопросы.

Вам интересно, Владимир Владимирович? Или это скучно читать?

Я готов работать. Если Вы действительно реформатор – и готовы РЕАЛЬНО работать с теми, кто готов создавать и консолидировать интеллектуально-управленческую – мыслящую государственными интересами - элиту России?

Ведь понятно, что если у власти в России будут оставаться те же люди, что и сейчас – у которых много ума, и нет сердца (выражаясь словами Монтескье, которые Вы недавно процитировали на «горячей линии» в «Комсомольской правде») – для народа жизнь будет все хуже. Поэтому нужно создавать другую – НАСТОЯЩУЮ  - элиту.
Программы такой работы имеются.

Кстати, почему бы Вам не завести свой личный сайт в Интернет? И ЛИЧНЫЙ электронный адрес – чтобы Вы были доступны для тех, про кого Вы в недавнем интервью сказали, что «таких людей нужно искать»? Я вот, например, такой человек.
Вы уверены, что все, кто Вас окружает, не занимаются недопусканием в систему управления государством людей, желающих работать на страну? То есть, тех, кто считает возможность работать для своей страны достаточной наградой для себя.

Можете мне ответить по электронной почте. Или со мной от Вашего имени может связаться человек из Вашего ближайшего окружения, которого я знаю лично.

Честь имею.
Владимир Соловьев.