Методика для родителей и профессиональных педагогов и воспитателей. 
 
Часть II
 
 
 

 Нам нужна Ваша помощь.

 
Если Вам понравилась методика - и Вы хотите, чтобы о ней узнали другие (родители, студенты  педагогических учебных заведений и вообще думающие люди) - помогите нам.
 

Наш проект нуждается в материальной и информационной поддержке.


English version

ЕЩЁ РАЗ КРАТКО О ПРОЕКТЕ
 

Эту методику домашнего и внеклассного музыкально-эстетического воспитания я придумал  ещё в 1986 году - и опробовал в одной из московских школ. Результаты оказались более чем обнадёживающими (подробно это описано в разделе "Процедуры и технологии" в части I).

Музыка  является мощнейшим средством воспитания, и конечно же - ПЕРЕвоспитания - и детей, и взрослых. Ведь на уровне подсознания, в процессе погружения в состояние восхищения красотой  музыки, многое в человеке меняется (вкусы, приоритеты, привычки, жизненные ценности и др.)  -  то и сознательно человек меняется  (здесь  я не хочу уходить в психологические детали процесса - это пока не главное).

Я  давно  ищу  поддержку  на  развитие методики  -  точнее,  на создание  иформационно-
методического  центра  для  распространения  материалов и обучения родителей и воспитателей этому методу.

В начале это было в Минкультуры и Минобразования - там мне сказали, что "всё это уже  есть" (обычное враньё – как всегда).  Потом  я  обращался  в разные школы, включая частные и «новаторские» - но выяснилось, что воспитание чувства  красоты  мало кого интересует (гораздо интереснее и перспективнее учить детей  компьютеру  и банковскому делу). В 1998 году я наконец (по настоянию моих друзей)  отослал  методику  в  Центр дистанционного образования "Эйдос" Академии педагогических   наук   России.  К  моей  радости  и  удивлению  методику  сразу опубликовали,  разместив  также и ссылку на оригинальную и полную версию на моём сайте.
 
 

ПОМОГИТЕ НАШЕМУ ПРОЕКТУ.
ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ МНОГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, И ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ –
ВСЕГО ЛИШЬ ОДНА ИЗ НИХ.
ДЕЙСТВЕННЫМ СПОСОБОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
И ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ПОНИМАЕТ, НАСКОЛЬКО ВАЖНО,
ЧТОБЫ ОНИ РОСЛИ ДОБРЫМИ И ПОРЯДОЧНЫМИ.
 
 

Я долго думал, что нужно найти деньги. А теперь понял, что это не самое важное - потому что, если идея и методика поддерживается многими людьми, то при современных информационных технологиях, вопрос распространения решается очень просто.

А может, я просто до настоящего времени не дорос до понимания простой истины - нужно больше доверять людям, и они многое тогда сделают без всяких денег.
 

Вы можете также помочь и другими способами. Передача и закупка оборудования (более мощный компьютер, современный принтер, кардтриджи и др.), оплата издания брошюры, закупка аудио и видеокассет для почтовой рассылки туда, где нет Интернета. Вы можете оплатить доступ в Интернет. Было бы желание.

Вы можете сделать перевод методики на иностранный язык – пока мы не можем оплачивать эту работу, но это может стать Вашим благотворительным вкладом в наш проект.

Если Вы захотите помочь нашему проекту какой-то серьёзной денежной суммой – лучше не переводить сразу все деньги. Мы предпочитаем получать финансовую помощь небольшими частями – большую сумму в России просто отберут (такие вещи у нас отслеживают через Интернет). Поэтому финансовую помощь в любом размере лучше передавать или переводить только после личной встречи.

Нам также нужны добровольцы-помощники. На данном этапе, пока деньги ещё не начали поступать, эта работа не может оплачиваться. Но по мере поступления средств мы сможем предоставить оплачиваемую работу тем из Вас, кто сможет с ней успешно справляться.

Вы можете помочь нашему проекту очень просто (вне зависимости от возможности оказания финансовой помощи):

Если методика Вам понравилась, ПРОСТО разошлите это письмо (этот раздел "Нам нужна Ваша помощь") ВСЕГО 5-ти (пяти) людям или организациям – на Ваше усмотрение. Можете разослать и по большему количеству адресов. Это будет Ваше участие в благотворительном проекте.

Просто подумайте: если каждый из Вас разошлёт это письмо всего 5 (пяти) людям – и это будет происходить всего один раз в день – менее чем через 2 недели это письмо получат все пользователи Интернет в мире.

Часть этих людей заинтересуется – у многих из них есть дети.
Часть прочитавших обратит внимание на воспитание своих детей – и кто-то наверняка начнёт применять метод или его элементы на практике.

В результате мир станет чуть лучше.

И это произойдёт благодаря Вам.

Всего ПЯТЬ адресов.

ВСЕГО пять адресов.
 

И сделать это можем только мы - те, кто понимает важность такой работы (о положительной роли и любой помощи российского государственного аппарата и олигархии следует забыть раз и навсегда - этим правителям будут мешать наши дети, если они вырастут добрыми и порядочным
 

С уважением

Россия. Москва.

 

 
Оказывая финансовую помощь – или оплачивая пользование методикой, как учебным пособием - Вы даёте возможность автору распространять, развивать и совершенствовать метод.
Вы помогаете создавать в России более высокий уровень Культуры и воспитания. И когда жить и работать в России для талантливых людей станет не подвигом, а реальностью - вернутся тысячи талантливых российских граждан, работающих на зарубежных заказчиков, и жизнь в России изменится к лучшему.
 
Отзывы родителей и профессиональных воспитателей на Методику домашнего и внеклассного музыкально-эстетического воспитания.
 

О признании Методики профессионалами. 
 


 
 
В декабре 1998 года, Методика была опубликована Центром  дистанционного  образования "Эйдос" (если я правильно понял, этот Центр работает  под  патронажем  Российской  Академии педагогических наук). Причём был также  и  опубликован  адрес  в  Интернет,  по  которому  находится оригинальная (постоянно дополняемая) версия.

Кроме того. Если  в  поисковых  машинах  Яндекс, Рэмлбер и других включить поиск по  ключевым  словам   "Методика  музыкально-эстетического воспитания", то можно увидеть,  что  на  данную   методику  ссылаются  несколько  (может  быть  даже - десятков) родительских и педагогических сайтов.

В настоящее время планируется, например, издать методику в виде брошюры - потому что  подавляющее большинство детских воспитательных и образовательных учреждений и  уж, тем более родителей в России и СНГ, не имеют никакой возможности доступа к Интернет. И соответственно

Поэтому  желающие  помочь  могут  даже  не  передавать  мне никаких материальных средств   - а просто издать Методику на свои деньги в своём городе и\или регионе и  раздать\разослать  брошюру  по  детдомам, детским садам, школам, родительским объединениям  и  другим  подобным  заведениям.  Можно  также  продать  брошюру с Методикой через книжные магазины и местные отделы образования. Можно также рекламировать Методику на своих сайтах.

Сразу  оговорюсь,  что в Методике могут оказаться весьма спорные во многом вещи, связанные  с российской реальностью - такой, как её вижу я. Моё мнение, конечно, субъективно.

Поэтому те, кто захочет издать Методику - могут перед публикацией удалить из неё ВСЁ,  что  сочтут  нужным. Можно это даже не согласовывать со мной. Единственная просьба - сохранить всё, что касается собственно Метода.

 
 

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет наступающий день.
Дай мне вполне предаться воле Твоей Святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Научи меня принять все известия в течение дня со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех случаях помоги мне помнить, что все ниспослано Тобой.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом моей семьи, избегая смущения и огорчений кого-либо из них - а радуя и поддерживая их в трудностях.

Господи, дай мне силу перенести наступающий день и все события в течение его.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Аминь.


 ***** Версия постоянно обновляется *****
 
В начало методики...>>>
Ищу спонсоров и добровольцев-помощников, заинтересованных помочь в распространеии
(и\или финансировать продвижение) авторской методики -
воспитание в детях чувства КрасотыПодробнее...>>>

 

Мои детские воспоминания  
 
Вышла мадьярка на берег Дуная, бросила в воду цветок.

Утренней Венгрии дар принимая, дальше помчался поток.

Этот цветок увидали словаки со своего бережка,

Стали бросать в воду алые маки - их принимала река.

Дунай, Дунай - а ну, узнай, где чей подарок!

К цветку цветок сплетай венок,

Пусть будет красив он и ярок!.....

 

 

Красный галстук из скромного ситца,
Первый сбор, первый клич "Будь готов!"

В синем небе я вижу зарницы

Золотых пионерских костров

Спой песню, как бывало, отрядный запевала,

А я её тихонько подхвачу.

И молоды мы снова.

И к подвигу готовы.

И нам любое дело по плечу.


Вдумайтесь - сколько в этих словах добра и света, энтузиазма и желания жить высоко и красиво.

Эти песни мы пели в 1962 году. Ещё не всё было разбазарено из того, что создал наш народ в 30-50-е годы. Ещё не развернулись в полную силу предатели и отщепенцы, уже занявшие места в ЦК и Полинбюро КПСС. Ещё оставалось 20 лет более или менее нормальной жизни до 1985 года. Ещё было чем гордиться народу Советского Союза - который всего через 30 лет отдаст свою Родину на разграбление предателям из КГБ и западным спецслужбам и олигархиям.

 



Об энтузиазме - и всяком таком подобном.
 


Энтузиазм - это основа успеха. Это высмеивалось и поливалось грязью в период так называемой "перестройки". А теперь мы читаем об энтузиазме в американских книгах по выстраиванию позитивного мышления и стратегиям успеха и процветания.

Если же внимательно почитать кое-какие серьёзные документы и книги, то можно узнать, например, что:

- Европа и США очень многое взяли из опыта государственного и индустриального опыта СССР в 30-е годы (например, плановую экономику).
- США уже давно используют методы борьбы с заговорами и инакомыслием, далеко превосходящие те, которые применялись к врагам народа и государства (без всяких кавычек) в СССР в 30-е и 40-е годы ХХ века. Именно поэтому их государства так сильны и хорошо защищены от какого-либо серьёзного вмешательства извне и изнутри. Другой вопрос, что при использовании возможностей спецслужб внутри страны довольно быстро возникает масса злоупотреблений и нарушений закона - но такова, видимо, природа большинства людей: добравшись до власти, они начинают её злоупотреблять.

Многие пишут мне и спрашивают - как я могу с такими взглядами работать в индустрии Сетевого маркетинга. То же мне, "бином Ньютона".  Разве бизнес нельзя совмещать с чтением и анализом прочитанного?
Именно Сетевой маркетинг учит меня расти и становиться личностью. Раньше до 60-х годов этим занималось государство - теперь оно воспитывает жуликов и подонков, потому что ему не нужны нормальные, порядочные люди. "По делам узнаете их".

 

Анекдот-притча.

Леонид Ильич Брежнев читает доклад на большом партийном мероприятии в Большом Кремлёвском Дворце.
"Наши враги (тц) говорят, шо (тц) в Советском Союзе очень плохо живут евреи. (тц). Это, конечно, наглая клевета".

Пауза.

Все понимают, что в паузе нужно аплодировать.

Аплодисменты.

В это время Брежнев задумывается.

А после паузы задумчиво и удивлённо произносит (естественно, не по тексту):

"А русские лучше живут што ль?!"

Эта притча снимает очень многие вопросы. Например, то, что наклеивание ярлыков (преступников, террориствов и др.) по национальному признаку, равно как и антисемитизм, русофофия и прочее такое же являются провокациями и ведут в тупик.
Другое дело - факты. Например, среди проживающих в Москве и области этнических ..... (национальность) столько-то процентов занимаются наркобизнесом, столько-то - курируются проституцию и продажу детей за рубеж, столько-то являются пособниками террористов и других преступников, а столько-то - являются честными гражданами и перед Уголовным кодексом чисты полностью. Факты - вещь упрямая.

В общем, кому надо, тот поймёт.

 

 


Дополнения от 20 февраля 2004 
 

По поводу методики накопилось допольно много вопросов.
Думаю, что в ближайшее время я сделаю новый раздел "Вопросы и ответы - Методика музыкально-эстетического воспитания".

А пока позвольте представить Вам кое-какие дополнения, навеянные последними беседами по поводу методики.
 

Кому интересна Методика музыкально-эстетического воспитания?

В первую очередь – родителям и честным, ответственным воспитателям, а также всем, кто понимает, что детей нужно учить Добру.
И той части молодёжи, которым родители сумели привить ответственность за судьбу своих будущих детей.

Методика интересна также студентам педагогических учебных заведений. Точнее, тем из них, для кого является жизненной потребностью делиться с детьми и коллегами всем светлым, радостным и полезным, что они узнают.
Такой молодёжи у нас довольно много (как и в других странах) – невзирая на все старания властвующих торгашей (не путать с предпринимателями – это две большие разницы) и их тоталитарный капитализм, лживо называемый «демократией».

Я не против предпринимательства. Но настоящее предпринимательство - это служение, а не грабёж.
С такой психологией, как у наших "бизнесменов" и их "крышевиков" из Кремля, хорошо по карманам шарить или грабить на большой дороге - а не делать настоящий, честный бизнес, благоустраивая страну и благодетельствуя людей.

Многие, кстати, спрашивают - а чем отличается торгаш от предпринимателя.
Это просто.
Отвечаю - алчностью. У торгаша  деньги - всегда на первом месте.
И, повторяю, его сердце не содрогается при виде оборванных и бездомных детей, стариков, дрожащего на морозе котёнка или щенка.

И совершенно не обязательно торгаш - это очень толстый человек большим животом.
Как показывает жизнь, торгаш у нас может быть спортивным, непьющим и даже занимать очень высокую должность. В Кремле.
Ну да ладно - тема очень отдельная. К тому же и так многие понямают, о ком я говорю.
 
 

Кому НЕинтересна методика?

Всем, кто не думает и не хочет задумываться о том, какими вырастают дети, которым не показали в детстве, что такое добро и красота.

И эгоистам, естественно.

Настоящая педагогика (все родители должны знать педагогику – потому что все они так и так являются педагогами) состоит в служении, а не в кормлении и одевании (детей).

Я увидел, что Методика неинтересна, например, людям искусства.
Раньше я не мог понять – почему.
Теперь понял: людям искусства – как и большинству других людей в современном обществе – интересны только они сами лично и те, кто ими восхищается (вот почему, например, отдельные люди из шоу-бизнеса так друг друга не любят).

Им интересно кайфовать, а не служить.
Кайфовать от себя, от публики, от общения с коллегами и поклонниками, от внимания женщин и мужчин, от спиртного и всего остального (неважно, от чего – главное кайфовать).
Такие люди, как правило,  не способны понять, что такое служение и чувство долга.
Главное для них -  наслаждаться жизнью. Всё остальное для них  не имеет приктически никакого значения.
То есть теоретически они, конечно, «за» - и т.д. и т.п.
Вряд ли у них разрывается сердце при виде бездомных детей и стариков.
 
 

Почему у родителей возникает чувство усталости при подготовке и проведении занятий по методике? Как будто вагон разгрузил.

Это просто. Вы привыкли к другой жизни.
Всё непривычно вызывает какой-то дискомформ - в первую очередь, психологический.
Вы ведь - не профессиональные педагоги. У большинства из Вас другая специальность.

К тому же общество – через средства массовой Дез-информации и стараниями власти (ведь в прозрачной воде рыбу ловить гораздо труднее) целенаправленно переполнено негативом.
А Вы пытаетесь выйти в другую, позитивную, реальность – что вызывает энерго-информационное столкновение с эгрегорами зла.
Всё правильно – за Добро нужно бороться.
А всех любить – например, врагов, которые не только по левой и по правой дадут, а ещё дочь-пятиклассницу к наркоте и «безопасному сексу» приучат – гораздо легче. Только вот морально трудно – когда сам себя г......м считаешь – но и к этому многие привыкают.
 

Почему у Вас часто встречается грамматическая ошибка – Вы все слова с частицами «без» или «бес» пишете через «беЗ»?

Потому что грамотно  - и стилистически, и грамматически – это «без». Просто вдумайтесь.
Кстати, именно так писалось до октябрьского переворота 1917 года. Потом враги России и русского языка переделали частицу «без» на «бес». А ведь слово «бес» имеет в русском языке совершенно точное и однозначное значение
 

Отзывы родителей и профессиональных воспитателей
на Методику домашнего и внеклассного музыкально-эстетического воспитания.

 

О том, что делают с детьми. Почему нужно учить детей Красоте и Добру. 
 
*****   Если кому-то этот раздел покажется лишним –
тот может сразу переходить к следующему.
А может и вообще не читать.
 
 
Возможно, что мой стиль и слог моего письма (как и упоминаемой ниже методики) далеки от совершенства – да и трудно порой сохранить спокойный и изящный слог при жизни в современной России (видя то, что здесь происходит при режиме, восхваляемом многими, как «демократия»).

То, что творится в сегодняшней России с детьми – точнее, то, что из российских детей вырастает (алкоголики, преступники, проститутки, «отморозки», наркоманы и наркодилеры) – заставляет вспомнить девиз Гитлера: «Мы вырастим молодёжь, перед которой содрогнётся мир!»
Я не знаю, что происходит с детьми в других странах – но в России всё это происходит на моих глазах.

И самое чудовищное в том, что всё это творится при полной и безоговорочной фактической поддержке государственных служб, включая правоохранительные органы.

 

С высоких трибун высшими руководителями России говорятся всевозможные высокие слова – а на деле страна всё глубже погружается в инфернальную жуть, логика которой находится за пределами психики любого здравомыслящего человека.

Детей с самого раннего возраста вовлекают во все преступления, которые только могут прийти в голову. Все преступные группировки, делающие свой бизнес на детях, работают практически открыто. Важно понять, что подобный преступный бизнес невозможно делать без поддержки государственных спецслужб – достаточно обратить внимание на то, что в тех странах, где руководители государства не заинтересованы в существовании наркобизнеса, проституции и коррупции, этого бизнеса просто нет (потому что он искореняется).

В России происходит с точность до наоборот.

Противопоставить вовлечению детей в преступность можно очень мало способов. Один из них – воспитание, взращивание ростков Добра в их Душах. Если есть ростки Добра, то на этом месте гораздо труднее вырасти злу.
 

Для создания Центра Красоты можно помочь деньгами – что, естественно, требует определённых проверок меня лично на честность (для того, чтобы Центр начал устойчиво работать, не нужно очень много денег).

Можно помочь без всяких денег – например, просто присоветовав познакомиться с Методикой преподавателям школ и воспитателям.
 

Я хочу основать и развивать Центр по распространению своей методики МЭВ – и по большому счёту, мне всё равно, где этот Центр будет работать, в России или в какой-либо другой стране. Конечно, в России этот Центр будет ближе к воспитателям-энтузиастам. Но, с другой стороны, в Канаде (например) этот Центр может работать, скорее всего, гораздо более эффективнее (нежели в России).
К тому же обучение детей Красоте через музыку важно в любой стране – особенно учитывая общие тенденции падения морали в мире. Поэтому давать надо тем, кто берёт. И если, к примеру, во Франции этот процесс развивается лучше, то и давать методику нужно туда, где готовы взять.

Я думаю, что особую важность имеет для воспитания детей в семьях русских эмигрантов (всех поколений) обучение  русскому языку – до совершенного владения.
Поэтому методику лучше преподавать на русском языке. Но можно и на любом.

 

Можно, конечно, решить для себя, что в России в смысле положения детей уже всё настолько хорошо, что все разговоры об вовлечении детей в преступность и прочие ужасы – не более чем выдумки тех, кто хочет на этом сделать деньги (ну вроде как автор этой методики). И Путин, мол, «взял под личный контроль положение с безпризорными детьми» и вообще – «делается всё, что только можно».

Очень удобная позиция – «моя хата с краю» или "мы и  так уже делаем всё, что можно". Очередной самообман – которым, страдает абсолютной большинство людей.

"По ком звонит колокол? По кому угодно, только не по нам!" - это не ново. Так думали, думают и будут думать в обозримом будущем многие люди. Ну что же  -  это их выбор.
 

Если Вы действительно захотите помочь, я готов ответить на Ваши вопросы. Думаю, что финансирование подобного проекта принесёт больше пользы,  чем отдавать деньги многочисленным фондам в России, часть из которых занимается всем известными делами (отмыванием грязных денег и т.п. - их уже столько раз на этом ловили, что говорить об этому подробно просто банально).
 

Научить ребёнка слушать \хорошую\ музыку – это означает, если угодно, сделать ему прививку от грязи, пошлости, жестокости и насилия. Которых в обществе \нашем – совершенно точно\ всё больше.
 


Опасности современного воздействия на детей.
Почему нам обязательно нужно научить детей видеть красоту. 

 
Посмотрел внимательно в глаза ребенка
И увидел там вековую мудрость.
И подумал: «А что же можно увидеть в моих глазах?»
           Из поэтических опытов
 
 
В первую очередь, видимо, моя методика будет интересна энтузиастам, которые превыше всего ценят способность ребенка и взрослого видеть прекрасное - поскольку сами они на это способны. Если педагог или родители не видят красоту - лучше бы они вообще не работали или не заводили детей. Эта методика – для родителей и воспитателей,  которые понимают, что вырастает из детей, которые все свое детство и юность проходили мимо красоты. Метод может быть использован для индивидуальной работы с ребенком и для группового тренинга - детей и взрослых совместно.

Несколько слов о себе. У меня 2 педагогических диплома – а педагогикой я нынче занимаюсь для души, то есть независимо от зарплаты (может, именно это и дает возможность работать творчески.) На жизнь же зарабатываю консультантом по работе с персоналом в коммерческих фирмах, продающих только качественную продукцию. (В других работать не хочу - поскольку помогать обманщикам стало просто скучно.)

Недавно я сделал для себя очередное банальное открытие: если много думать о заработке, можно запросто незаметно превратиться в инвалида души (как выразился один незаурядный человек), так как зависимость от денег унижает человека и ведет его жизнь под откос.

        "Американцы в начале 80-х жаловались на взрыв мелкотемья в своей стране. Взрыв был продуманно направлен средствами массового поражения. Мелкая тема дробит и, перемалывая, мельчит человека. Измельченный и одномерный потребитель управляем и становится хрюкающей единицей рынка — покупает, голосует и жует. Наше измельчание по фазе совпало с западным, но без их уровня потребления. Чтобы не вступать в новое столетие безоружными мы должны осмыслить кровавое столетие, чтобы правильно перегруппировать силы.
Никакая кабинетная доктрина нас не спасет. "Миром правит патриотизм", — говорил де Голль, и лучшей доктрины национально-государственной мир не создавал и не создаст." Это написал Кавад Раш в блестящей, на мой взгляд, статье "Время офицеров".

Сказано верно и хлестко.

 
Публицистика и должна быть такой - хлесткой, как публичная пощечина подонку. Желающие могут посмотреть ссылку в конце страницы.

Поэтому вывод ясен и прост: вопрос  с деньгами нужно решать радикально – либо заработать их много, либо обеспечить постоянный надежный источник дохода, либо просто перестать о них думать. А лучше все вместе.

Воспитание детей для меня - проект более значимый, нежели работа в бизнесе. Последнее - просто зарабатывание необходимого минимума денег, которых, как известно, всех не заработаешь (да и за какие деньги можно купить любовь ребенка или женщины, знающей что такое достоинство и целомудрие?)

У меня есть одно наблюдение. Вы можете не верить – но почему-то по-доброму и по-человечески я все более сочувствую некоторым обеспеченным и богатым людям. Если внимательно присмотреться к их жизни – счастья там, около тугих кошельков, не всегда хватает (мягко говоря).
Еды много и денег, автомобилей и квартир, особняков – а счастья мало. За лишние деньги – особенно, когда их много и даже заработаны честно – зачастую приходится платить нервами и здоровьем - своим и детей. Это только у либеральных и "демократических" публициствов «сын или дочь за отца не отвечает» (что с больных возьмешь?).  А в жизни часто бывает по-другому. Да и забот много из-за больших денег.

По-моему,  мудро сказано: «Счастлив не тот, у кого много денег. А тот – кому хватает.»

Оговорюсь, что это не намек - "типа - поделитесь, мол, на детишек".

Чтобы было сразу ясно, кстати, насчет моего поиска спонсоров, я не у каждого приму деньги.

Любовь к детям, так нужная родителям и педагогам - это талант и, скорее всего, Божий дар. Если в педагоге  это есть,  все остальное – дело техники, включая методики. Если - нет, педагогическая работа превращается в мучение и для ребенка, и для педагога. И чем профессиональнее бессердечный педагог, тем больше вреда он может принести ребенку. Как говорится, чем больше иной челоек спит - тем меньше от него вреда. Об этом я уже говорил - но поскольку люди существа забывчивае, то напомнить еще раз лишним не будет.

Один из основных принципов данного метода следующий: нужно сделать так, чтобы дети просто-напросто очень внимательно слушали музыку, которую Вы им даете слушать. Смысл данной работы -  в том, чтобы дети задержали свое внимание на красивой музыке. И рекомендую воздержаться от того, чтобы заставлять их формализовать ощущения – это совершенно лишнее. В школах полно параноиков-учителей, которые добиваются от детей вербализации ощущений.

Так вот, однозначно воздержитесь от попыток (в том числе и для себя) процесс слушания музыки формализовать и пытаться словами объяснить то, о чем говорит искусство - типа «обратите внимание, как высоко воспарила духовная мощь композитора» или как «космические корабли бороздят просторы Вселенной» (или Большого театра - как в известном фильме). «Бороздить» - от слова «борозда», между прочим - додумался же кто-то.

Пример из другой области: «Смысл айкидо состоит в том, чтобы тренироваться». Все остальное приходит само.
Знания - это награда за правильные действия.

Поскольку педагогика - это в первую очередь практика, а не фундаментальная наука, это так.

Когда это наконец понимаешь, становится легко, светло и радостно.

Уважаемые папы, мамы, бабушки и педагоги, я понимаю, что Вас так учили в школе или педагогическом ВУЗе - но подумайте головой, пожалуйста! Пожалейте детей - и не уродуйте их сознание, чувства и интеллект.

*****

Вернемся к вопросу некоторых педагогов и администраторов о целесообразности воспитания чувства красоты у детей - особенно у детей из трудных, проблемных и бедных семей.

"Специалистам" по детской психологии вышеупомянутого типа воспитание чувства любования красотой кажется мало заслуживающим внимания, и слово “красота“, скорее всего, лишено для них какого-либо содержания. К сожалению, среди педагогических работников подобное мнение и отношение очень распространено. Их, конечно, можно понять – им зачастую некогда остановиться и вспомнить свой восторг от созерцания красивого в детстве – да и много чего другого они сознательно забыли и зачеркнули. В жизни многих людей есть суета и тирания текущих дел в быту и на работе – до того ли им, чтобы задумываться о красоте?

Но все-таки, действительно - а что дальше?
Дальше: при правильно построенном процессе почти ВСЕ остальное делает гений композитора - и талант исполнителей, конечно. И чистые чувства детей – и тяга их к красоте, и способность восхищаться (утраченная, к сожалению,  большинством взрослых). И тут, между прочим, большой вопрос, кому из нас (взрослых и детей) у кого и чему нужно учиться.

И чему,  вообще-то говоря, можно научиться у взрослых  - курению, потреблению наркотиков и алкоголя, цинизму, обжорству, неконтролируемому и случайному сексу и другим "достижениям"?

Правильно ведь Христос сказал: «Станьте, как дети».

Я долго не мог понять одну очень важную, как оказалось, вещь: почему многие не видят смысла специально заниматься тем, чтобы показывать детям красоту.
Недавно понял.  У многих взрослых чувство восхищения жизнью затихло. Они предали свои мечты - просто из слабости, по причине которой, как известо, и совершается множество подлостей.

Мне моя позиция вообще одно время показалась наивной и какой-то детсткой. А потом до меня дошло, что иначе и быть не может - проще говоря, для понимания этой методики нужно быть чуть-чуть ребенком.
Нужно, чтобы в тебе остались чистые мечты и высокие стремления - которые бывают только в детстве. Если ты не предал эти идеалы, а сохранил их вместе с остатками чистоты - то ты способен восхищаться, и иметь здоровое желание рассказать всему миру, какую красоту ты увидел. Этому, кстати тоже нужно и легко при желании учиться у детей.

Отдельно хотелось бы остановиться на термине «вовлечение» - поскольку этот процесс происходит постоянно.
Важный вопрос: в хорошее или плохое вовлекается ребенок? К чему он привыкает – к каким процессам – внешним и внутренним, протекающим в нем самом? К каким ощущениям?

Мы понимаем, что слушание светлой музыки дает и развивает, и вовлекает в определенные ощущения и соответствующее отношение к жизни. Например, многие из нас пели в детстве радостные песни. Я, например, помню до сих пор красивые, с прекрасными мелодиями песни о дружбе и пионерских кострах – которые я пел в 7 лет в пионерском лагере. И я не думал ни о цвете галстука, ни об идеологии. А Вы помните?

Еще один важный момент. Нам нужно сделать все возможное, чтобы не допускать ситуаций, в которых наши дети слушают все подряд, едят все подряд, все подряд пробуют и со всеми подряд (читай – с кем попало) общаются.
Почему так резко?

Потому что в мире много и хорошего, и плохого. И плохое зачастую имеет довольно приятный вкус и дается вначале бесплатно в очень красивой упаковке.

А дальше человек уже сам просит и ищет.

И детям об этом нужно напоминать обязательно – и нам, родителям и воспитателям, взявшим на себя определенную ответственность, об этом помнить нужно. Потому что, что к сожалению, зачастую бывает поздно. Профилактика явно обходится дешевле, чем лечение

Многие родители пытаются запрещать - но только запрещение часто работает слабо и больше иногда вредит.

Поэтому методика хороша тем, что создает альтернативу, а не занимается запретительством, которое закладывает в ребенка негатив к родителям. Именно поэтому очень часто дети в порыве искренности целуют котов, например - у меня была в гостях дочь одной моей знакомой, так она кота моего (царствие ему небесное!) всего измусолила. А с матерью она вообще общается крайне неохотно - поскольку мама ее только изводит дочь запретами и указаниями (по крайне мере. Девочка, кстати, сутулится и втягивает голову в плечи - каждый раз, как раздается голос ее матери. Это значит, что реакция уже закрепилась на уровне подсознания.
У ребенка просто отбираются силы.

Есть такой метод отъема силы в отрицательной нейро-лингвистике - желающим могу пояснить подробнее, что Вы смогли не допускать такого обращения с Вашими детьми учителей и воспитателей. Они же очень много плохого говорят детям об их самих.
Отсюда - неврозы, жестокость, посылание мамы и папы по известным "адресам" по мере взросления, желание девочек забытьсяв в сексе в 12 лет и многое другое такого пошиба.

Как вообще можно говорить ребенку, что он все делает не так - а потом, сразу же после грубой, как правило, нотации и отъема силы, принуждать что-то делать? Упомянутая выше моя знакомая (бывшая одноклассница) обижается, когда я ей об этом говорю. Я просто зарёкся с ней о чем-либо говорить - потому что она "уже все обо всем знает" и "ей все понятно".
И большнинство из нас эти ошибки совершает.

Людей постоянно тянет в грязь - не потому, что мы плохие. А просто потому, что "наверху" нужно прилагать много усилий - чтобы просто там оставаться. Тут тебе и воздержание от алкоголя и курения, и целомудрие, и супружеская верность, и понимание того, что аборт - это убийство (последнее так было всегда, и так будет всегда).

И много чего другого, по поводу чего некоторые из Вас наверняка иронически улыбнутся.

Тут и ангажированные "средства массового поражения" - которые за деньги публикуют, озвучивают и выводят в видеоряд любую грязь.

Ну так и чему же нас учит семья и школа? Если определённая часть их развращена - а порой и до крайности?

Один мой знамомый врач, человек очень профессиональный, повидавший весь мир говорит, что более 95% людей не имеют будущего - поскольку не обучаему тому, что является настоящими жизненными ценностями. Ни на чужих успехах, ни на своих тажелых ситуациях. Они могут только возмущаться и ныть. И воспитывают своих детей моральными уродами, еще более больными, чем они сами - поскольку они-то набрались этой дряни в более позднем возрасте, чем их дети. А дети все усваивают в полной мере - Душа ребёнка ведь еще не защищена ни энергетикой, ни навыками психологической защиты. Последним, кстати, детей нужно учить в первую очередь. Что и делается в закрытых кланах, тайных обществах и в национальных образованих, где думают о выживании. Я имею в виду в первую очередь мусульманские нации и развитые мусульманские государства - где заботятся о том, что дети формировались, как зрелыи и цельные личности. С устойчивой нервной системой и нормальной психикой. Запад и Росссия в этом смысле все более деградируют.
 

*****

Методику также следует рассматривать, как реальную альтернативу и противоядие от многих негативных факторов, усиленно внедряемых в сознание и реальную жизнь детей (насилие, половая распущенность, наркотики и подобное).
Использование метода помогает выращивать позитивные чувства – ростки которых есть в каждом человеке.

Кто-то спросит, при чем тут чувства? Дело в том, что схема, запускающая механизм поступков, такова: чувства – мысли – слова – действия. Поэтому нужно выращивать хорошие чувства – и многое в жизни станет лучше.

Метод предназначен для воспитания чувства красоты через слушание музыки. Здесь снимается ряд сложностей. Дело в том, что далеко не все дети (и не только в России - есть много стран с бедными людьми и богатыми правителями) – могут учиться музыке или рисованию, посещать хореографию и бадминтон.
Но просто слушать музыку могут практически ВСЕ. Поэтому задача - привить хороший вкус - при умелом подходе достаточно просто решается.

Основа метода: много РАЗНОЙ ХОРОШЕЙ музыки в МАЛЫХ  дозах - максимум 3-5 минут – с перерывами на короткие беседы. Всякие «умные пояснения» должны быть сведены к минимуму или полностью исключены (что-нибудь вроде «что хотел сказать композитор этим высоко духовным произведением» и другие подобные пошлости).

Очень важен правильный подбор музыкальных отрывков. Слушайте вместе с ребенком или с любым человеком, который Вам симпатичен – любую и РАЗНУЮ хорошую музыку. Обязательно – ту, которая нравится Вам самому.

Очень важно постоянно прислушиваться к состоянию детей и своему тоже. Этому стоит учиться. Согласен, что это трудно - но зато через очень короткое время мы будем вознаграждены уровнем воспитания и развития наших детей.

В процессе работы по возможности удержитесь от торопливости и давления на ребенка – и очень осторожно отнеситесь к мнению некоторых педагогов-«энтузиастов», рекомендуюющих давать слушать детям длинные произведения. Последнее похоже на попытки впихнуть в ребенка большую тарелку каши или супа. Просто так ХОЧЕТСЯ маме, папе или бабушке – мнение ребенка и его здоровые пищевые инстинкты значения не имеют.

Очень важно для успеха занятий создать спокойную обстановку. Ведущую роль при этом играют наша доброжелательность, любовь и терпение.
Построение жизни – это искусство. И построение хорошего и светлого внутри себя – тоже. И делать это нужно хотя бы потому, что уныние в христианской традиции есть один из смертных грехов. Мы понимаем, что если не заниматься построением радости, то очень часто приходит уныние.

Педагогу совершенно необходимо наличие такого профессионального качества, как уважение к детям – хотя бы потому, что в них лучшего больше, чем в нас, взрослых. Видимо, дети это хорошее сохранили и еще не растеряли, как взрослые (ну и конечно, еще не набрали плохого – с кем, как говорится, поведешься. . . ). И нужно помочь им это хорошее сохранить – и конечно же, защитить от влияния отрицательной энергетики. Нужно ценить в детях хорошее и светлое – и помогать им это сохранить и приумножить (как, впрочем, и во всех остальных людях).

Запомните: ЛУЧШИЕ кандидаты в друзья – это наши дети. Если Вы это осознали и реализуете - это принесет много радости и Вам, и Вашим детям.

Можно применять методику при обучении музыке – на любом уровне владения инструментом. Что и делается в хороших учебных заведениях. Например, в большинстве американских музыкальных колледжей студенты, обучающиеся джазу, в обязательном порядке проходят и другие стили и жанры.

Хорошие результаты дает совмещение слушания музыки с другим творчеством – рисованием, например. Только подбирать музыку нужно очень тщательно - чтобы не было перегрузки информацией. Что делается, к сожалению, уже очень давно – и не только в школах.

Стоит всерьез задуматься и о том, что люди от перегрузки информацией защищаться не умеют и даже болеют. Поэтому нам, взрослым, стоит время от времени проводить некую инвентаризацию – на предмет того, что стоит из своей жизни убрать. А уж о детях-то однозначно стоит беспокоиться.

Хочется, чтобы родители больше занимались воспитанием чувства прекрасного у своих детей. На сегодняшний день то, что делается, явно мало.

Почему? Есть ряд причин. Трудные времена – да, но они всегда были,  есть и будут. Может быть,  дело в состоянии общества и семьи, при котором некоторые мамы и папы считают работу и секс (они его называют «личная жизнь») важнее, чем воспитание детей? А через несколько лет, бывает, дети относятся к родителям, как чужие люди – и очень мало тепла в отношениях.

Желающим могу сообщить различные простые и приятные способы выходить из состояния кризиса - и пореже туда попадать.

Делать ли детям приятное на уровне верхних энергетических центров - иначе будут развиваться нижние (с понятными последствиями) - это зависит от проявления воли и высоты помыслов родителей и педагогов.
 
 

14/02/99

Насчет возможностей сделать карьеру или, к примеру, диссертацию на данной методике.

Вопрос в том, что мы хотим НА САМОМ ДЕЛЕ в первую очередь: помочь детям или сделать карьеру. Методика проста – и на ней вряд ли можно сделать диссертацию. Как не сделала диссертацию, например, сестра Тереза – которая всю жизнь трудилась для людей.  И Тот, Кто дал нам 10 Заповедей – тоже ведь диссертацию и карьеру не делал. Однако очень многие люди несут добро и помощь. Они это ПРОСТО ДЕЛАЮТ.

Старайтесь просто каждый день показывать ребенку (и всем вокруг Вас) что-нибудь красивое – чтобы он ощущал этом мир прекрасным и солнечным, а не только как состоящий только из секса, насилия и наркотиков.
У меня, например, на всю жизнь сформировалось восхищение перед красотой мира благодаря моей маме. Я помню, как начиная лет с 2-х и до 9-ти мы с ней проводили в лесу по несколько часов. И это наложило отпечаток на всю мою жизнь. До сих пор лес для меня – одно из самых любимых мест.

“Совершенствуйте себя – тысячи вокруг Вас спасутся.”
Просто будьте  все лучше и лучше – это будет видно всем окружающим.

И сравнивайте себя только с собой – что Вы сумели сделать сегодня такое, что не могли вчера? Какую очередную победу Вы одержали сегодня над собой? И никогда не сравнивайте себя с другими.

В конце концов - “В человеке все должно быть прекрасно . . .”

Методика музыкально-эстетического воспитания предназначена в первую очередь для группового тренинга – это метод воспитания чувства красоты для небольших групп и семей. И у детей, и у взрослых, если есть желание.

Эта методика – для родителей и воспитателей, которые понимают, что вырастает из детей, проходящих мимо красоты. Я рассчитываю многих – а лучше ВСЕХ  – с этой методикой ознакомить.

Надеюсь, что получится хороший педагогический Центр – именно с направлением воспитания чувства прекрасного -  и для родителей, и для детей? Можно и библиотеку, и компьютерный отдел сделать – и Центр дистанционного обучения по семейным проблемам.

Кстати, для группового тренинга родителей и детей вместе есть методика, по которой я сам тренировался лет 10 тому назад – приезжали две симпатичные женщины из Калифорнии, из Центра защиты от наркотиков и алкоголя, который называется «Kids Are Special» («Дети – существа особенные»). У меня даже конспекты остались – там есть 2-3 очень сильных метода. Если нужно – напишу подробнее. Можете вывести на меня родителей и специалистов, которые занимаются детскими проблемами.

У меня есть идея – сделать секцию или Клуб для родителей с детьми. Там пригодится и моя методика, и методы упомянутого Центра в Калифорнии. Кстати, у них наверняка есть и Е-почта и сайт (нужно посмотреть в архиве). Думаю, на их сайте можно найти много полезного. Ощущение от общения с ведущими этого Центра очень хорошее.

Существует также классическая проблема «отцов и детей» – и не только в России. А также, как следствие – кто виноват и что делать. Семья, как основа общества, сильно ослаблена – здесь и отсутствие передачи опыта, и кризис позитивных отношений. И связь становится уже следственно-причинной, превращаясь в трудно распутываемый клубок.

"Улучшение качества жизни" – это и тренинг, и руководство к самостоятельной работе над собой. По поводу тренингов – я пользуюсь, например, «методом номинальной группы», который можно использовать для групповой работы по любой проблеме. Могу продемонстрировать. Видел  в действии и сам проводил – действует хорошо. В  самой процедуре заложен высокий потенциал – это из области системной прикладной инженерии. Это в первую очередь технологичный тренинг – а психологическая отработка идет автоматически. По принципу: Если Путь правильный  - то и результат будет правильным.

Лирическое отступление. Недавно у меня очень ясно обозначилась следующая ситуация: я осознал и почувствовал, что зарываю в землю талант или способности.  Я уже писал, что несколько лет вынужденно работаю в бизнесе – заработок получается выше среднего, но заниматься только этим и заботиться только о том, чтобы больше заработать, уже надоело.

Можно создать Клуб, где люди очно и дистанционно смогут обмениваться ВСЕМИ полезными сведениями. Это можно сделать на любой серьезной базе, где желающие сочтут это нужным.

25.02.99  -  Насчет возможности записать кассеты для работы с детьми у кого-то - например у меня. На первом этапе можно ориентироваться на те записи, которые я уже опробовал - и при дальнейшей работе имеет смысл такими записями обмениваться. Я готов такие записи предоставлять. На более поздних этапах, если у Вас нет возможности самим переписывать музыку, настоятельно рекомендую такую возможность создать – так как Вы должны давать слушать детям только музыку, которая восхищает именно Вас. К тому же работает принцип «от сердца – к сердцу» - и желательно, чтобы намерения и сердце педагога были чистыми. То есть методика – это не просто технология или процедура, которую может реализовать любой человек, а только искренне любящий тех, с кем он занимается и сам процесс.

Созерцание красоты нужно детям в той же степени, что и педагогам, и родителям. Причем, взрослым это нужно гораздо больше – так как утеряно в большей степени, чем у детей. И еще важно – не мешать детям созерцать красоту. То есть нужно удерживаться от чрезмерного вмешательства. Цивилизованность  – это чувство меры. Мы же цветок не тянем из горшка, чтобы он вырос и расцвел быстрее – мы его поливаем, да и по расписанию.
Видимо, дети – это все-таки лучшая часть Человечества. Цветы – которыми большинство взрослых просто любоваться почему-то не хочет. Продолжая аллегорию – взрослым лень поливать эти цветы вовремя и правильно, равно как и тем, чем нужно. Почему-то взрослые предпочитают срезать их и ставить в вазы – которую ОНИ предпочитают выбирать за детей.

А дети устроены сложнее цветов.

 

04/03/99  - Один из самых ключевых моментов работы по методике:  ВЫСТРАИВАНИЕ СОСТОЯНИЯ восхищения красотой. Сначала - у себя, тогда получается это передать детям. То есть - речь доджна идти О ПЕРЕДАЧЕ СОСТОЯНИЯ ВОСХИЩЕНИЯ.

На основании личного опыта – трудностей и достижений -  я пришел к выводу: 99% свободного времени нужно отдавать выстраиванию позитивного настроения и ресурсного/рабочего состояния. Все остальное – хорошие отношения с людьми, заработок и прочее - получится само собой.
Проверено лично. И Вам рекомендую.

23.03.99  -  При проведении занятий с детьми я играю с ними еще в одну игру: я прошу детей угадать, какие инструменты они услышали.
 

09/06/99 Музыкотерапия - с сервера Нетрадиционная медицина
Любой из нас так или иначе реагирует на музыку. Все знают, что определенные музыкальные произведения в те или иные моменты могут успокаивать, заряжать энергией, вдохновлять или развлекать. Специалисты по музыкальной терапии применяют мелодию и ритм для облегчения физических и душевных страданий. В США, чтобы получить диплом музыкотерапевта, необходимо закончить соответствующий колледж, пройти интернатуру и сдать государственный экзамен. Эти сайты содержат множество информации о музыкальной терапии, ее сущности, философии, истории, показаниях к ней и так далее. Здесь также имеются сведения о профессии музыкотерапевта и о необходимом обучении.

Web:  http://falcon.cc.ukans.edu/~memt/mt.html

http://www.namt.com/namt

12/06/99  -  Методика опубликована на сайте "Детки и Предки". Кстати, очень полезный сайт, на мой взгляд.   http://www.detki-predki.aha.ru/educate/methods/soloviev.htm

21/06/99  -  Среди профессиональных педагогов довольно часто встречается мнение, что написанное здесь по форме, использованным формулировкам и стилю изложения не может называться методикой.

Я задумался. И пришел к выводу, что для меня не столь важно, как это все называется - методика или основа. Вполне возможно, что метод описан языком, который отличается от того языка, на каком принято изъясняться в министерстве образования и на защитах диссертаций по педагогике – я не претендую на ученые степени и почетные звания. И вообще, честно говоря, считаю, что все это суета "мышиная возня". Еще все это называют стрижкой свиней - визгу много, а толку мало. Кто любит детей, тому просто жалко тратить огромную массу времени на диссертации, а от интриг их просто тошнит.

Для меня гораздо важнее, что метод работает РЕАЛЬНО – и я вижу, как меняются дети и их отношение к красоте. И по большому счету мне все равно, какой критике подвергнут мой метод чиновники или эксперты в области педагогических наук. Дети становятся счастливее, у них раскрываются глаза на красивое и возвышенное – и это для меня главное.

Сегодня, когда по известным причинам в России дети становятся предметом грязного бизнеса, которым занимаются уже не только теневые преступные, но и преступные государственные структуры, нужно обучить детей видению прекрасного – и это означает вооружить их противоядием против растления, дать им в руки средство борьбы против искушений, соблазнов и грехов.

Я в этом искренне уверен. В общем, кому надо – тот поймет. И поймет правильно. И сделает конструктивные выводы.
 

21/11/99

Китайские психологи в качестве одного из эффективных лечебных воздейтвий при нервных заболеваниях используют музыку. Для этих целей в пекинской консерватории был создан центр музыкальной терапии. Там проходят курс лечения больные, страдающие депресией, неврастенией, различными неврозами и ожирением. Все происходит, как в обычных больницах и поликлиниках. Врачи ставят диагноз пациенту, а затем делают "музыкальное предписание". После того, как больные, слушая музыку, впадают в полубессознательное состояние, доктор постепенно меняет ритм музыки, что позволяет пациенту "дать выход эмоциям".
В итоге человек начинает чувствовать себя намного лучше, проявления нервных заболеваний исчезают.

 "Новости медицины" - Научно-популярный альманах "Не может быть", № 11 (97) 1999.

 
Ищу спонсоров и добровольцев-помощников, заинтересованных помощь и\или финансировать
продвижение авторской методики - воспитание в детях чувства красоты.
Подробнее...>>>
 


Продолжение - часть III.. ...>>>>>

Методику и "ЗАЧЕМ?" можно посмотреть здесь.

Музыкальная БАЗОВАЯ подборка №1 и АНАЛИЗ


Отзывы родителей и профессиональных воспитателей

на Методику домашнего и внеклассного музыкально-эстетического воспитания


На все вопросы отвечаю.

E-mail: vsunnymlm @gmail.com - без пробела перед @

Skype: live:vsunnymlm
телефон +7 916 141 41 23
е-мейл: 05dubli@gmail.com


English version


Ноябрь 1998 - 26 мая 2018      * Контакт