Частый гуманитарный проект

Авторская Методика музыкально-эстетического воспитания детей и подростков -
для родителей, студентов педагогических учебных
заведений и профессиональных воспитателей.

Домашнее и школьное воспитание чувства красоты и гармонии –
с использованием музыкальных записей.


English version

Если Вас интересует СОДЕРЖАНИЕ этого сайта и Судьбы людей, можно читать дальше.
Если Вам интереснее изыски ДИЗАЙНА и развлечения, Вы ошиблись адресом.

Методика создана и проверена на практике.
Первая базовая Интернет-версия: декабрь 1998 года.
Исправленная и дополненная версия - при участии пушистого, серо-дымчато-серебристого, 
с белыми лапами и животом, кота по имени Мур-Мур, пребывавшего во время работы над
методикой на коленях у автора в блаженном и мурлыкающем состоянии: март 2000.


Красота навсегда остаётся жить в Душах тех, кто хотя бы один раз увидел её.



САМОЕ ГЛАВНОЕ: ДЛЯ ЧЕГО учить ребёнка видеть Красоту - и восхищаться ей?


 

 

  "Горьки слёзы ребёнка – сделай их слаще.

Глубоки мысли ребёнка - не пренебрегай ими.

Тяжело горе ребёнка - облегчи его.

Хрупко сердце ребёнка - оберегай его." 

Из Манифеста организации "Kids Are Special" 
"Дети - существа особенные" 
Калифорния, Сан-Хосе
  


Благо Дарю всем, кто помог мне совершенствовать метод!


Если Вам удобнее смотреть и слушать видео, вот ссылка:
Методика музыкально эстетического воспитания 1:

https://youtu.be/-nqbvQa-kdM

Нужна финансовая помощь.
Ищу ЛЮДЕЙ, готовых помочь в продвижении Методики, и

заинтересованных воспитывать в детях ЧУВСТВО Красоты.

Отзывы родителей и профессиональных воспитателей
на Методику музыкально-эстетического воспитания


О признании Методики ПРОФЕССИОНАЛАМИ.

Самая первая версия на сайте Центра дистанционного образования "Эйдос".
Тогда я писал под псевдонимом Владимир Соловьёв.
Именно с этой публикации началось публичное признание методики, как МЕТОДА (как ни странно,
с этим периодически возникают проблемы - в России очень много людей
с Высшим образованием, со всеми вытекающими…).
http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-11.htm


New! -
Нравственный Закон ВНУТРИ НАС.

Музыкальная БАЗОВАЯ подборка №1 и АНАЛИЗ

Фильм Галины Царевой. Растление детей в современной России - Часть 1
https://youtu.be/de8vVonz8ps

22 апреля 2017. Дополнение.
Вниманию композиторов и исполнителей!
В настоящее время идёт формирование Каталога музыки для детей и подростков.
Обращаться по телефону 8 916 141 41 23 или е-мейл: 05dubli@gmail.com

Цели именно ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания.

"Зло есть НЕЗНАНИЕ ПУТИ к Добру"

У большинства людей - особенно у Молодых родителей - возникают важные вопросы:
Зачем вообще нужно показывать ребёнку (да и любому человеку) Красоту? И почему я пишу именно о музыкально-эстетическом воспитании.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: Эстетическое воспитание детей. Кстати, и взрослые тоже поддаются такому воспитанию.

Почему и с какой целью Эстетическое воспитание сегодня ЖИЗНЕННО важно для выживания?

Эстетическое воспитание развивает и поддерживает в человеке ЧУВСТВА.

Чувства Любви, сострадания, уважения к жизни (своей и чужой) и т.д.

Одна из Самых Главных задач воспитания: это ВЫРАЩИВАТЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ.
И делать это можно ТОЛЬКО с помощью Эстетического воспитания.
Потому что ТОЛЬКО такое воспитание выращивает в Человеке Чувство Благоговения перед жизнью - как Чувство ЛЮБВИ. Желающие могут почитать на эту тему книги Альберта Швейцера.

Помните слова? "И возлюби ближнего своего, как самого себя".

Сколько раз мы слышали или сами произносили слова, обращённые к детям и другим родным и близким: "В кого ты такой беЗчувственный?". Или "беЗсердечный"? Или "бездушный"?

Кстати, о правописании частицы "без". Как всё же правильно писать слова с отрицательной частицей "БЕЗ"?
До 1917 года много лет в русском языке был ТОЛЬКО ОДИН вариант: БЕЗ.
А потом новые руководители во многих словах заменили "без" на "бес". Кто такие бесы? Если кто не знает - посмотрите в поисковиках.
И получалось, что бес - платный (от слов "бес платит"), бес - сердечный или бесы - сердечные, и так далее. Люди начали поминать бесов гораздо чаще - и в разговорах, и письменно.

Вернёмся к тем, кто не получил эстетического воспитания. Это люди, которые легко превращаются в Человеко-подобных существ. Именно таких называют нЕлюдями. Они способны на то, на что Человек не решится никогда.

Эти существа, которые не имеют Высоких ЧУВСТВ, живут почти исключительно рефлексами и инстинктами (еда, питьё, совокупление, развлечения низкого плана).
Такие существа - Людьми их назвать можно лишь условно - не имеют потребности защищать Честь и Справедливость, они не умеют любить.
Они могут лишь потреблять. И чем больше они потребляют, тем больше они хотят. И чем больше хотят, тем боьше потребляют. Примеры, полагаю, излишни.


Почему именно МУЗЫКАЛЬНО-эстетическое воспитание / чувств?

Слушание музыки - это (в основе своей), пожалуй, самый простой и ДОСТУПНЫЙ (и по времени, и по финансам) способ воспитания, которым может воспользоваться (при желании, конечно) асболютное большинство родителей и воспитателей.
Это о методе - как о способе.


Я умею НАХОДИТЬ очень хорошую музыку, умею ВОСХИЩАТЬСЯ ею - и ПЕРЕДАВАТЬ моё восхищение другим людям. И умею делать это профессионально.
Особенно хорошо это получается с детьми. Потому что они чище, умнее, талантливее взрослых - и их Души КАЧЕСТВЕННО иначе открыты Красоте и Добру. Не зря Христос - тот, который Радомир, от которого пошло настоящее ПравоСлавие - говорил "Будьте, как дети".

Моя роль скромная. Я всего лишь Проводник - между гениями композиторов, исполнителей и Душами детей (и взрослых, если нужно - они тоже нуждают в сердечном тепле, чтобы вытащить из сердца ледяную занозу).

Даю Вам Очень Простую Идею воспитания Ваших детей.

Это очень простая методика.

Ещё это СОВМЕСТНОЕ СЕМЕЙНОЕ прослушивание музыки с Вашими детьми.
В результате Вы начинаете ДРУЖИТЬ с Вашими детьми КАЧЕСТВЕННО иначе. И
эта Дружба развивается до достижения Вашими детьми возраста 14-15 лет (и позже).
То есть - до того возраста Ваших детей, по достижении которого БОЛЬШИНСТВО родителей утрачивает шансы наладить с детьми здоровые отношения.
Проблема "отцов и детей" - и матерей, конечно - родилась не вчера.

Так же можно СОВМЕСТНО, ВСЕЙ СЕМЬЁЙ читать книги, смотреть полезные фильмы, заниматься физкультурой (спорт - это другое), путешествовать и т.п.


Дополнение 15 апреля 2017

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Ваши вопросы к САМИМ СЕБЕ.

В чём состоит воспитание детей? Что такое воспитание, по Вашему мнению?
...
Ваши ответы везде, где многоточие.

Что ВЫ лично делаете для воспитания Ваших детей?
Говорите ребёнку, что можно и что нельзя?
...

Как ВЫ воспитываете Ваших детей?
...

Как Вы думаете? Миром правят чувства или здравый смысл, логика?
……………
Если здравый смысл, то почему в мире происходят ужасные вещи?
Значит, ЧУВСТВА?
И вот важный вопрос: КАКИЕ Ваши чувства Вы передаёте Вашим детям?
КАКИЕ чувства Вы формируете в Ваших детях?
...

И вообще, ВЫ ли их формируете? ...

Нужно ли воспитывать детей? Или правильнее ограничиться тем, что приносит т.н. "практическую пользу"? Арифметика, физика, химия, география и другие "практически полезные" предметы?
...

А когда перед Вами хорошо воспитанный, вежливый, порядочный человек - способный уважать Вас и окружающих - это практически полезно? Или это некая абстрация - непонятно что?


Воспитание чувств.

ТОЛЬКО ЧУВСТВА делают человека порядочным - или наоборот.

Если у человека нет высоких чувств - Любви, БлагоГовения перед жизнью - он равнодушен к страданиям других людей. В первую очередь - к страданиям своих родителей и других родных и близких.

И тогда родители говорят: "В кого ты такой/такая беЗчувственный/ая? … беЗсердечный или беЗсердечная?
Ответ простой: как воспитывали - то и получили.
Вас интересовали исключительно Ваши чувства (типа "погулять", поблудить, "пожить для себя" и т.д.


Выбор у Вас ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ.

Или ВЫ будете воспитывать и формировать ЧУВСТВА Ваших детей - или этим займутся другие.

И далеко не все из этих других хорошие люди, а не некоторые и не люди вообще.
Разве можно называть людьми педофилов и педерастов?
Это и преподаватели т.н. "безопасного секса" в ШКОЛЕ, и многие другие "наставники" НА УЛИЦЕ.

К сожалению, поведение государства (политика) приводит к тому, что извращенцев и садистов становится всё больше. Вы не согласны? …………..


Сколько времени Вы РЕАЛЬНО уделяете Вашим детям?

Или мы занимаемся Эстетическим воспитанием детей - то есть развитием у них Высоких Чувств - и получаем добрых, гуманных, добропорядочных Людей, способных испытывать Чувства Любви и Сострадания и желающих защищать себе подобных.
И из таких людей вырастают достойные люди, которые ЛЮБЯТ И УВАЖАЮТ РОДИТЕЛЕЙ - и являются всю жизнь для них надёжной опорой.

Или мы игнорируем Эстетическое воспитание - и получаем беЗсердечных, беЗдушных, беЗчувственных наёмников, которые готовы за паёк, деньги, привилегии, дешёвую пищу и т.п.


Что Вы любите БОЛЬШЕ - Вашу работу или Ваших детей?

Конечно, Вы скажете, что детей! А как же иначе?

Проведём простой тест. Сколько часов Вы проводите на работе - и сколько с Вашими детьми?
Запишите эти цирфы на листе бумаги - а потом повесьте этот лист на видное место.
Вы можете этого не делать - если Вас НЕ ИНТЕРЕСУЕТ РЕЗУЛЬТАТ Вашей жизни.
…..

Как правило, у большинства родителей на работу уходит 10 часов и 1 час на детей (в лучшем случае).

Если это так, что дальше? Заниматься самообманом? ...

Вы вообще РЕАЛЬНО любите Ваших детей? Наверняка Вы скажете "да".

А в чём выражается Ваша любовь? В каких РЕАЛЬНЫХ ДЕЛАХ?
............ Запишите подробно.

Многие родители просто тискают детей и сюсюкаете с ними? Если они ведут себя хорошо, конечно.
А если не очень хорошо, то родители орут на ребёнка.

Выросли уже несколько ПОКОЛЕНИЙ людей - для которых их дети не более чем Живые КУКЛЫ.
Судя по ДЕЛАМ родителей, разумеется.

*****

Здесь мы касаемся темы, от которой многие брезгливо отворачиваются.
Как только задаём вопрос: что же делают эти беЗсердечные, беЗдушные, беЗчувственные взрослые, часть из которых в обществе не более, чем НАЁМНИКИ олигархии? - мы неминуемо касаемся ПОЛИТИКИ.

Я долго думал: писать ли здесь об этом.
И пришёл к выводу, что писать и говорить об этом НУЖНО.
Если кто-то не хочет видеть, слышать, разбираться в том, что происходит в стране - значит, эти люди не хотят разбираться в том, что ДЕЛАЕТ ГОСУДАРСТВО С ИХ ДЕТЬМИ.
И что БУДЕТ делать - а эти процессы всё страшнее.

Не говорить об этом - значит сознательно отворачиваться от правды, обрекая своих детей, внуков и потомков на ПОРАБОЩЕНИЕ И ГИБЕЛЬ.

Не зря сказано: "ЛИШЬ ТОЛЬКО ТОТ ДОСТОИН ЖИЗНИ И СВОБОДЫ, КТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗА НИХ ИДЁТ НА БОЙ".

Многие брезгливо говорят: "Это политика, мне это не интересно".
Значит этим людям - ещё раз - неинтересно, что эта самая политика делает с их детьми и внуками.
Если говорить с такими людьми в формате "сюси-пуси" - то есть очень мягко, как с малыми, слабыми на голову, детьми, СКРЫВАЯ ПРАВДУ - то вообще НЕТ НИКАКОГО ШАНСА, что они ПОЙМУТ актуальность проблемы.

А когда мы говорим СТРАШНУЮ ПРАВДУ - есть шанс, что хоть кто-то из родителей ЧТО-ТО ПОЙМЁТ. И начнёт на эту тему шевелиться.

Большинство людей не боятся именно того, чего НУЖНО БОЯТЬСЯ - и они этим гордятся.
Их пугает введение"сухого закона" - полной отмены алко-наркотиков (как это сделано уже в 44 странах мира или даже больше), или запрет педерастии. А то, что их дети в ЛЮБОМ возрасте могут покупать эти алко-НАРКОТИКИ прямо рядом со школой - их НЕ ПУГАЕТ. И т.д. Примеров можно приводить очень много.

Контактная информация и консультации: в низу страницы


ПОДРОБНЕЕ о целях ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания.

Именно эстетическое воспитание создаёт основу для нравственного, этичного поведения, уважительного и бережного отношения к ЛЮБОЙ Жизни.
Все преступления и дурные поступки совершаются от беЗнравственности. Только нравственность является "прививкой от зла".

Давно уже видно, что чем больше уничтожается КультУра (как поклонение всем СВЕТлому в человеке), тем больше преступников появляется в обществе - включая право-охранительные органы (давно ставшие в России "так называемыми" - а реально военными преступниками), спецслужбы и ВСЕ организации.
Это очень большая отдельная тема.
Именно от нравственности зависят судьбы десятков миллионов людей в России и миллиардов в мире.
Не зря так много людей цитирую фразу Ф.М.Достоевского "Красота спасёт мир".

Все нормальные родители хотят, чтобы их дети выросли (и росли) добрыми и как можно более радостными, позитивными,  хорошо относящимися к родителям (но мы видим, что происходит очень часто наооборот) - и, главное, что конкретно нужно делать, чтобы так было?

То есть - каковы простые детальные ПОШАГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ воспитания в детях чувства восхищения Красотой? Ведь чем больше мы видим Красоту и Любовь - тем БОЛЬШЕ ЭТОГО СТАНОВИТСЯ (и наоборот, конечно же.

Если ребёнка не научить восхищаться Красотой - и, как следствие, не относиться бережно к ЖИЗНИ ЛЮБОГО СУЩЕСТВА - то это означает: ЛИШИТЬ ДЕТСТВА. И из ТАКИХ детей вырастают озлобленные на всех, мрачные РАЗРУШИТЕЛИ ЖИЗНИ. И мы видим это на примерах отдельных этносов. Но это отдельная тема.

Всё больше родителей задают себе вопрос: "Ну как же всё-таки воспитывать детей, когда вокруг столько плохого?"

Применение Методики музыкально-эстетического воспитания решает очень многие вопросы с воспитанием детей - и даже такую проблему, как отношения родителей и детей (особенно - в подросковом возрасте, когда гормоны становятся трудноуправляемыми, и многие дети по этой причине - трудно-воспитуемыми).

Постарайтесь, пожалуйста, как можно глубже понять простую мысль: чем чаще и глубже восхищение ребёнка (и любого человека) Красотой ( в данном случае это делается через музыку) - ТЕМ БОЛЬШЕ МЕСТА В ЕГО ДУШЕ ЗАНЯТО ДОБРОМ И ЛЮБОВЬЮ. И это место будет  занято очень надолго - и тем меньше будет места в Душе человека, куда всё труднее будет войти  злу и жестокости.

Я не буду здесь подробно описывать, от чьего влияния нужно защищать детей. В 1998 году, когда эта Методика впервый была опубликована на сайте Центра образования "Эйдос", многие родители этого ещё не понимали. За прошедшие годы до части этих людей, что называется, "дошлО".

Поэтому мы сразу перейдём к рассмотрению Методики - как к ответу на вопрос: ЧТО и КАК ДЕЛАТЬ (в направлении эстетического воспитания).

Я приглашаю Вас делать жизнь лучше.

Президент Фонда "Аверс" Пётр Николаевич Кононов (автор книг серии "Русская псиахоаналитика") сказал мне очень интересную вещь на тему Методики: занятия родителей с детьми - то есть СОВМЕСТНОЕ прослушивание музыки - дают блестящие возможности наладить и даже восстановить ОТНОШЕНИЯ детей (особенно в подростковом возрасте) и родителей.

То есть можно в большинстве случаев реально облегчить - даже практически полностью СНЯТЬ - проблему "отцов и детей".
Ведь дети, которые уже не хотят слушать ничего от родителей, их просто не уважают - и "набираются" "мудрости" на улице и чаще всего у сомнительных личностей. И не только "мудрости" - а наркотиков, алкоголя, неконтролируемого секса и т.п.

Логика очень простая: если у Вас нет с Вашими детьми ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ - им просто неинтересно с Вами общаться. Когда Вашим детям 5-10 лет, Вы ещё можете им НАВЯЗАТЬ своё общение (собственно, так оно и происходит чаще всего - и это порождает массу проблем). Но в 12-14 лет дети уже начинают выходить из-под контроля (особенно - если родители по 12 часов, включая дорогу, на работе).

Есть, конечно, исключения - но к бОльшей части русского населения это не относится. Это у кавказцев, азиатов и других народов бережно сохраняются ПРОВЕРЕННЫЕ ВЕКАми (как минимум) ТРАДИЦИИ - очень полезные и для воспитания детей, и дальшейшего развития и прогресса. А у русских, к сожалению, эти традиции всё более утрачиваются (за редкими исключениями) - и это горькая правда, которую "высоко-духовные" люди не способны воспринимать.

Подумайте над этим.

 

 


Методика - как ТОЧНАЯ ПРОЦЕДУРА.
Воспитание чувства красоты у детей – с помощью слушания музыки.
Романтика обязательна!  


Красота навсегда остаётся жить в глазах тех, кто  хотя бы раз увидел её.

Для этого нужно ВСЕГО ЛИШЬ ПОКАЗЫВАТЬ ЛЮДЯМ Красоту окружающего мира.

 


MLM

 

Благо Дарю тебе, Создатель!
За то, что усмиряешь слишком быстрый порой стук моего сердца, и успокаиваешь мой разум.

Замедляешь мой торопливый бег видением Вечности Времени.

За то, что даёшь мне среди будничной суеты спокойствие вечных гор.

Снимаешь напряжение с моих нервов ласкающей музыкой
Журчащих ручьёв,
которые живут в моей памяти.

Благо Дарю тебе, Создатель!
За то, что помогаешь мне узнать волшебную силу сна, и учишь меня искусству минутного расслабления,

Чтобы я мог приостановиться и взглянуть на цветок,

Поболтать со старым другом, завести нового друга,

Поиграть с собакой, понаблюдать за пауком, ткущим свою паутину,

Улыбнуться ребёнку, прочитать несколько строк хорошей книги.

Благо Дарю Тебе, Создатель!
За то, что напоминаешь мне каждый день, что в гонке не всегда побеждает быстрейший,

Что в жизни важна не только скорость.

За то, что позволяешь мне поднять голову, взглянуть на ветви векового дуба,

И понять, что он вырос таким большим и могучим
потому, что рос неторопливо.

Благо Дарю Тебе, Создатель!
За то, что вдохновляешь меня глубже пустить корни в почву Вечных жизненных ценностей,

Чтобы я мог дорасти до Звёзд моей Лучшей Судьбы.


ВАЖНО

Методика была создана и ОЧЕНЬ УСПЕШНО проверена на практике в 1986 году в обычной (запущенной) обще-образовательной школе.
Результаты и даже Статистические данные имеются. Их нужно систематизировать и обработать.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:
Прочитайте этот раздел 2-3 раза. Чтобы сформировалась Целостная Общая Картина.

Краткое описание.

Методика в основе своей ОЧЕНЬ ПРОСТА: это ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ.

Некоторые так и говорят: "Это же не метод! Это просто-напросто слушать музыку".

Отвечаю: Метод в ДЕТАЛЯХ.

Поясняю кратко - просто задав несколько вопросов к тем, кто говорит "нужно просто слушать музыку",
- какую именно музыку Вы имеете в виду?
- что Вы будете говорить детям, чтобы они послушали эту музыку?
- сколько по времени Вы собиратесь слушать?
- по какому принципу Вы подбираете музыку?
- где Вы слушаете музыку?
- знаете ли Вы про строй 432 гц?

Вопросов много.
И самый главный вопрос: "Вы часто слушаете музыку вместе с детьми? И делаете ли это вообще?"

Есть очень полезная закономерность: "Интеллект это способность видеть различия".

Есть очень полезный Универсальный Алгоритм:
Знание и понимание всего нескольких ПРОСТЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ избавляет от изучения миллионов фактов.

Кстати, и наука такая есть: Универсология. Правда, есть Простая и Гениальная ОСНОВА - и есть раздутая, как мыльный пузырь, версия.


ПРОСТОЕ

- прослушивание КОРОТКИХ музыкальных фрагментов - в различных стилях, при условии очень хорошего исполнения;
- музыка должна быть гармоничной, с красивыми мелодиями;

- нужно сделать так, чтобы дети ПРОСТО внимательно слушали - и это зачастую оказывается самым трудным

Методика очень проста, доступна для копирования даже самими детьми, для её использования достаточно иметь минимум технического оборудования.

Главное, нужно любить детей и понимать, что в них УЖЕ есть ростки всего - и хорошего, и плохого (как и в любом из нас). И во многом от нас зависит - что разовьётся в ребенке к тому времени, когда он начнёт чувствовать себя взрослым.

Дети - целые МИРЫ и ВСЕЛЕННЫЙ.
Взрослые тоже - но в ИХ Мирах очень много пакостей наделано.

"Мы в ответе за тех, кого приручили" - это сказал Экзюпери.

Проявление большинства качеств у детей происходит примерно в возрасте 14 лет. А чаще гораздо раньше. И если воспитанию не уделялось достаточно внимания и времени, то для подростка в 14 лет и более старшем возрасте мнение взрослых по разным вопросам, как правило, не имеет уже почти никакого значения (учитывая, что многие взрослые ничего подросткам предложить не могут, кроме нотаций - а зачастую, к сожалению, и попыток "надавить").  

 



Больше присматривайтесь к детям – и если Вам повезет, Вы увидите, сколько мудрости у них в глазах. Может быть, Вы даже сможете у них кое-чему научиться
.

Рекомендую перед общением с детьми привести в порядок Ваши чувства.


 
*****  

Для первого занятия нужно подготовить 7-8 (желательно 25-30) музыкальных отрывков по 3-4 минуты из самых разных музыкальных жанров: классика, джаз (диксиленд для начала – и повеселей), фьюжн (сплав музык), эстрада, барды, фольклор, детские песни (в том числе – и из детских фильмов).

Очень желательно - чтобы Вам сами эта музыка нравилась. Иначе дети Вам просто не поверят.

У Вас должен быть ВОСТОРГ на тему подобранной музыки. То есть ЧУВСТВА.
Восторг даже, что называется, "щенячий". Или - детский.
И помните: "Устами младенца говорит Истина".

Иногда возникает вопрос: зачем нужен такой «винегрет» из разных стилей? И не лучше ли слушать 45 минут одно серьезное произведение?

Рекомендую тем, кто такое спрашивает, в начале это опробовать на себе эти самые 45 минут. 

Несколько лет назад широко освещались «Музыкальные вечера для юношества» под руководством Виноградовой. У меня лично дети, слушающие большие произведение в посредственном исполнении, вызывали сострадание – достаточно было видеть их лица.

Практика показывает, что дети, в большинстве своем без подготовки, с трудом слушают  большие произведения – и уж тем более, в исполнении, далеком от совершенства. По мнению больших музыкантов, большинство классических записей на грампластинках нужно выбросить, предварительно разрезав, чтобы их никто уже никогда не услышал. Именно по причине плохого исполнения. Потому что очень много записей были сыграны КАК ПОПАЛО - собрались, "отчесали", выделенные деньги поделили. А дети и взрослые потом эту бездушную музыку должны слушать.

Я сам когда-то на это попался. Слушал, испытывал непривычно дискомфортные ощущения от слушания музыки - и не понимал, в чём дело.

А потом мне попалась пластинка итальянского камерного оркестра (очень известного) "Музичи" ("Музыканты"). Я начал её слушать - и получил ВОСТОРГ и массу других позитивных ощущений.
А потом мне один большой музыкант объяснил, в чём дело.


Почему нужны отрывки РАЗНЫХ музыкальных жанров - и это ПРИНЦИПИАЛЬНО!

Нужно также учесть, что мы не можем заранее точно сказать, какая именно музыка понравится детям. То есть - какой именно отрывок "зацепит", вызовет сильный интерес, который будет сохраняться и к другим отрывкам.
Среди нас есть энтузиасты классики. Или джаза. Или фольклора.

В музыке вообще много прекрасных стилей и направлений.

И пусть расцветают ВСЕ цветы. В смысле - пусть дети слушают разную музыку.

Детям (да и многим взнослым, как оказалось) нужно давать "пробовать" музыку - в малых дозах. .
В "гомеопатических" дозах – поскольку цивилизованность есть чувство меры.

Не стоит заставлять детей слушать много музыки -  и только ту, которая укладывается в программу музыкальной школы.

Слушать музыку с детьми нужно малыми дозами - и обязательно с перерывами на 2-3 минуты. В перерывах с ними нужно говорить, проводить совместные оценки (об этом подробнее чуть позже).
У меня на практике получалось за 45 минут прослушать примерно 7-8 фрагментов.

И при этом ОЧЕНЬ важно также, чтобы дети не уставали морально. Чтобы в конце занятий сохранялся интерес и радостное возбуждение (а не досада - и мысли вроде "опять эти взрослые какую-то фигню придумали").

Нужно помнить, что "МУЗЫКА - ЭТО ЯЗЫК БОГОВ". И нужно соответственно - профессионально и с любовью (и к детям, и к музыке) - с этим всем обращаться.

С детьми нужно обращаться ПРЕДЕЛЬНО БЕРЕЖНО - мы общаемся с их Душами, чистыми и ранимыми, и беззащитными.
Пример. Мы же не тянем цветок из горшка, чтобы он быстрее вырос, а поливаем по определенному графику. Обратите внимание - по ЕГО графику - и ждём терпеливо, когда он расцветёт.
Мы не поступаем с цветком, как НАМ ХОЧЕТСЯ. В качестве "как нам хочется - и другим тоже" можно привести программу фактически ЛЮБОЙ музыкальной школы (кроме разве что самых элитарных - нескольких на всю страну) - после нескольких лет обучения в которой (школе) 95% детей всю жизнь ненавидят классическую музыкут. 

Мы, взрослые, обычно очень бережём свои ВЕЩИ - свой компьютер, автомобиль и многое другое.
И за чистотой одежды следим. 

А дети чем хуже наших вещей – почему мы ними так обращаемся? Может, и с ними нужно обращаться столь же бережно?
Опять-таки банальность – однако реальность показывает как раз редкое исполнение этой самой «банальности». Причем, «все всё прекрасно знают».

Цикл работы следующий: беседа с детьми к последующему музыкальному фрагменут (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ - не пояснения типа "что ознаает эта музыка") – дале фонограмма – подведение итогов по прослушанному отрывку (впечатления, оценки и другое - подробнее смотрите ниже).
Далее цикл повторяется.

Подвох тут часто бывает в том, что ОСНОВА ОЧЕНЬ ПРОСТА.

И - как следствие - воспитателям или родителям при работе очень трудно удержаться от придумывания чего-то чересчур оригинального, так как главное уже сделано: а именно – музыка написана и исполнена.
И наша задача – сделать так, чтобы дети ПРОСТО ВНИМАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЛИ. Не надо излишеств.


Также нужно учесть 3 важных условия:

1. Применение тех или иных музыкальных фрагментов должно быть мотивировано и продумано. А сама музыка - вызывать восторг.

2. Исполнение должно быть максимально высокого уровня. На эту тему следует посоветоваться с понимающими людьми (на детях экспериментировать не нужно в любом случае). Профессионалы - настоящие - давно говорят, что примерно 95% классических записей, сделанных в СССР и России, должны быть просто уничтожены. Почему? Потому что они очень плохо исполнены (взятки и т.д. в музыкальном мире были всегда). Поэтому классику нужно подбирать особенно тщательно.

3. Музыка должна быть обязательно светлой. Нужно удерживаться от слушания музыки и песен, которые мучают человека и приучают его переживать. Душу излишней сентиментальностью терзать не нужно – слёз в жизни и так хватает, и не стоит заранее приумножать отрицательные эмоции дополнительно. Всего этого хватит детям в избыке, когда они вырастут - так что не стоит лишать их детсва (больше, чем это делается и без нашего участия). Лучше дарить им побольше Радости и вИдения Красоты.

Я сам подобное с собой делал около 25 лет – слушал, что попало, а в результате пришлось пройти через довольно тяжелые ситуации. И мне просто повезло, что я через них прошел и стал сильнее, а не сдался. Я не говорю уже о том, что мне до сих пор приходится выковыривать из себя ту грязь, которую в меня напихали в школе.
Так что рисковать не рекомендую. Хотя все равно все делают по-своему - поскольку у каждого свой путь.

 

Контактная информация и консультации: в низу страницы

Далее - о процедуре.

Методика была создана в то время, когда о лазерных проигрывателях ещё не слышали (в 1986 году) - и поэтому здесь написано о кассетных (или катушечных) магнитофонах.
Переписывать я не стал - отчасти потому, что записи, сделанные на компакных кассетах и, тем более, катушках (бобинах) ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ качественны. В смысле - ЖИВОГО ЗВУКА.
Можно использовать и лазерные диски, конечно. Сделайте как ВАМ удобно - но... ПРОСТО ДЕЛАЙТЕ.

Можно приготовить музыкальные отрывки на лазерных дисках – однако это будет дорого для большинства родителей и педагогов (а по-хорошему потребуется 2 лазерных проигрывателя).
Но с "лазерником", конечно же, гораздо удобнее.

Лучше использовать 2 кассетных магнитофона. (Можно даже и один – на случай трудного материального положения – и кассеты можно менять по ходу объяснений между фонограммами. Но один магнитофон – крайний вариант, так как во время пояснений нужно все внимание отдавать аудитории.  Либо нужно готовить всю фонограмму заранее – но заранее предусмотреть ситуацию в деталях довольно трудно (знаю по себе – не удавалось практически никогда).

Запись обязательно нужно готовить заранее – компоновать фонограмму в процессе работы с детьми не нужно. Это я пишу для родителей. Профессиональные же педагоги тему «Подготовка к уроку» очень серьезно изучали и в институте.

Можно также записать по одному фрагменту на каждую аудиокассету - чтобы можно было компоновать "на ходу". Продаются аудиокассеты на 10 минут.
 
 

При подборе упомянутых ранее 25-30 (для начала) отрывков  на нескольких кассетах есть 2 варианта:

1. Подобрать на каждой кассете по 5-7 отрывков из разных жанров.

2. Написать на каждой отдельной кассете отрывки из одного жанра.

Я лично предпочитаю 1-й вариант – то есть когда все фонограммы записаны на одну кассету.
Здесь важно соблюсти еще и некую целостность формы – как ВЫ себе это представляете.

К тому же будет гораздо лучше, если во время слушания музыки детьми Вы слушаете вместе с ними, а не суетитесь с аппаратурой.

 

Для возможности корректировать и вводить запасные варианты рекомендую использовать именно 2 кассетных катушечных магнитофона (или лучше СД-проигрывателя) -  для того, чтобы спокойно, пока дети слушают, подобрать и установить следующую фонограмму, если Вы чувствуете (или видите), что как-то нужно подкорректировать тот вариант, который Вы намечали ранее.
 

Важный момент.
Очень легко обмануться кажущейся простотой методики - к этой теме (кажущейся простоты) я буду возвращаться постоянно.
Скульптура ведь тоже делается просто – «всего-навсего» отсекается все лишнее.

Или картина – «просто-напросто» наносится краска на нужное место.

На сайте я уже написал подробно о любителях всё упрощать (особенноо - процесс воспитания детей) и соблазнах - например, проявить свою "эрудицию" в столь "простых" видах деятельности, как педагогика.

Кстати, почитайте что-нибудь о «чайной церемонии», то Вам многое станет ясно.
В книгах про айкидо, например, посвящено очень много места такому принципу, как "просто делай" - как и в книгах про бизнес.
 

Простота базовой схемы позволяет Вам сосредоточиться на главной задаче - сделать Ваш урок произведением искусства.
Педагогического искусства.

И это произведение искусства может быть создано и исполнено при участии исполнителя, композитора, Вашем участии - и, самое главное, детей. И Вы, как дирижер, должны быть искренни – и уметь испытывать удовольствие от того, что дети получают удовольствие.

Тогда Вы будете хорошим дирижером \ организатором \ участником процесса.

Слушать музыку нужно с перерывами и, вообще делать все это в виде игры – и в режиме постоянного диалога с детьми, особенно в перерывах между музыкальными отрывками.
Трудно в одиночестве играть в настольный теннис или в бадминтон – как и в любую командную игру.


На эту тему (в частности) есть потрясающий фильм - "Форрест Гамп" - его довольно легко найти.


Зачастую родители и воспитатели опасаются, что дети, особенно маленькие, «плохо поймут» какую-то музыку.

Взрослые почему-то думают, что если им что-то не понятно, то уж ребенку и подавно.

Они ошибаются – и на самом деле чаще всего бывает наоборот, так как у детей гораздо лучше взрослых развито образное мышление, и им многое не нужно понимать (по меркам взрослых).

В моей практике были совсем маленькие детишки - 2-3 месячного возраста  - они-то уж точно никаких «умных» объяснений не понимали.

Кстати, использование записей тихой спокойной музыки - очень хороший способ избавиться от детского крика в семьях, где детишки совсем еще маленькие.

 

Рекомендую также и беременным женщинам почаще созерцать красивое и слушать красивую, спокойную, обязательно мелодичную музыку – которая вызывает ощущение открытия «Пути наверх». Можно также назвать это состоянием «снизошла благодать». Мужьям этих женщин также стоит разобраться в этих вопросах.
 

Остерегайтесь музыки, которая работает исключительно по нижним энергетическим центрам. Это – как раз та музыка, которую современные подростки и юноши слушают на дискотеках. Поэтому приучите заранее детей к другой музыке – заодно уменьшится риск употребления сигарет, алкоголя и наркотиков. Судя по профессиональным исследованиям – это реально.
 

Желательно, чтобы продолжительность музыкальных фрагментов - особенно на начальных этапах - была по длительности не более 4-5 минут – лучше будет, если фрагмент кончится раньше, чем пройдет интерес или ощущение новизны. Чтобы ребенок ушел после занятия с желанием послушать еще где-нибудь в другом месте - например, дома с родителями.
Кстати, в процессе подобных занятий частично решается очень серьёзная проблема «отцов и детей» - это расслоение имеет уже сегодня очень серьезные социальные и демографические последствия.

Каждый фрагмент нужно как-то очень подготовить и нарисовать словами какую-то картинку или видеоряд – для детишек до 10 лет можно нарисовать картинки, похожие на сказки. Детям постарше лучше просто объяснить, что эту музыку (например, классику) слушали уже миллионы людей; и «неужели в этой музыке нет ничего такого, что было бы и  вам, ребята, интересно?». Нужно сделать так, чтобы они задумались: «А действительно, может, там что-то есть, если так много людей ее слушают». Практика показывает, что дети так называемого «трудного возраста» при таком ненавязчивом и уважительном подходе прекрасно воспринимают классику (но повторяю - в усвояемых дозах).

Можно подключить и другие элементы психотренинга - например (перед слушанием фрагмента), проговаривание картинок с закрытыми словами.
На эту тему есть очень хорошие методы, разработанные организацией ""Kids Are Special"  ("Дети - существа особенные") Калифорния, Сан-Хосе.

Я участвовал в их практическом тренинге в 1990 году - впечатления очень сильные. Уровень очень высокий.
Тема: Работа с детьми и подростками по профилактике и защите от алгоголя и других наркотиков.

Кстати, при наличии минимальных средств их можно пригласить в Россию.

Видеозапись не велась. Но и письменные данные о методах работы с детьми очень полезные.
Хорошо бы также обработать и систематизировать КОНСПЕКТЫ этого тренинга - на это нужно время и деньги.


Ещё один важный момент.  Ваши пояснения должны быть минимальными – и описывать некую картинку.

Ни в коем случае не стоит даже и пытаться заниматься объяснением-навязыванием того, что «означает музыка». Если у кого-то все-таки возникнет соблазн заняться словоблудием, рекомендую слегка порассуждать: если бы, например, Сергей Васильевич Рахманинов счел нужным оставить «письменные инструкции» или методические пособия, как следует понимать его музыку, он бы уж наверное это сделал. А уж если мэтр, равно как и  все остальные великие композиторы, до этого не додумался, то и нам это делать излишне.
Да и вообще – для чего же тогда придумано искусство? Может быть, именно для того, чтобы выражать то, о чем трудно сказать словами.

Оставьте детям возможность самим, при Вашем минимальном влиянии, решать, что же такое означает музыка. И – совет для родителей, неискушенных в педагогических технологиях и навыках -  не вздумайте тянуть из ребенка слова про «высокую духовность произведения», про лес или какую-нибудь «лунную дорожку». Единственное, что Вы можете сделать, это поделиться своими впечатлениями, опять же  –  в минимальном объеме.
А лучше спросите у ребенка, какие у него впечатления – но без «разжевывания» и подсказок. Иначе Ваш ребенок будет чересчур часто и много мыслить только стереотипами.

В общем, в любом случае нужно сделать так, чтобы дети просто внимательно слушали. В определенном – спокойном, в первую очередь - состоянии.

Иногда бывают трудности - разговоры в аудитории во время работы. Я решаю это просто: предупреждаю в начале занятия, что при разговорах буду просто выключать запись; а когда ребята все-таки начинают шуметь или разговаривать, я действительно останавливаю фонограмму – и спрашиваю лишний раз, интересно ли то, что мы слушаем. Чтобы быть уверенным в положиельном ответе на «100%», нужно начинать занятия с энергичной музыки, которая понравится однозначно (например: Tiger-Rag – Луис Армстронга), во время которой  дети могут даже попрыгать и покричать. Записи, несущие подобные педагогические функции, должны быть обязательно концертными – там хорошо слышны и смех, и восторженные крики в зале. В общем – живая музыка.

Здесь одновременно отрабатывается еще один психологический момент – дети начинают доверять педагогу. При этом, как было сказано, нужно «расшевелить» детишек радостной и живой музыкой. Их возбуждение продолжается несколько минут – и в этом состоянии они будут усваивать и классику, и любую другую музыку различной сложности.

Обращение с детьми должно быть предельно уважительным. Вместе с тем, попадаются дети, которые просто любят мешать другим и по-хорошему не понимают. Малышей я несколько раз был вынужден выставить из класса, ребят постарше я бережно высмеиваю – вначале попытавшись с ними лично немного поговорить, точнее поспрашивать, а еще точнее – побеседовать). Есть также способ весьма простой – остановить музыку и молча ждать, когда баловник успокоится. Как правило, он не выдерживает молчаливого давления других, которым действительно интересно.
В любом случае, испытывать отрицательные эмоции для педагога или родителя – недопустимо. Во-первых, это сразу плохо отражается на детях и отношениях с ними, во-вторых – медики доказали, что все болезни от нервов.

После первого живого и энергичного отрывка можно послушать опять же джаз – но уже поспокойнее. Например, Дюка Эллингтона – попроще и поархаичней, почти диксиленд.

А номером 3 или 4  я всегда, как правило, давал детям слушать классику. Для маленьких иногда Дм.Кабалевский, Вивальди, Бах, Гендель. Сложную музыку вроде А.Шнитке и других современных авторов дети без специального образования и подготовки, как правило, не воспринимают.

Когда я  объявляю о том, что «сейчас мы послушаем классическую музыку», у детишек, как правило, выражается определенное разочарование. С этой ситуацией я работаю уже описанным способом – то есть «давайте послушаем короткий отрывок – а там видно будет. А вдруг понравится?» И далее в том же ключе.

Главная  трудность для педагогов или родителей (которым желательно учиться педагогике – иначе зачем было ребенка заводить?) – это пресловутое умение «возлюбить ближнего своего» и видеть в маленьком человеке самое лучшее, что в нем есть. То есть трудность в том, есть ли в нас тепло, которым могут обогреваться окружающие. Да – вот ведь – выясняется, что нам самим много чему нужно учиться, оказывается.

Педагогу крайне важно обязательно самому иметь хороший музыкальный вкус.
Если у Вас есть сомнения на этот счет - в смысле, насчет Вашего вкуса – это в любом случае хорошо.

Но как же быть с подготовкой к работе с детьми? Есть простой способ: до того, как работать с аудиторией,  прослушайте написанные варианты несколько раз. И прислушайтесь к себе – Вам-то самому доставляет удовольствие слушать то, что Вы «наваяли»?

Можно сделать проще – обратитесь ко мне. Я дам Вам уже совсем конкретные инструкции – просто готовый список музыкальных произведений.

А лучше делать и то, и другое – в любом случае это и приятно, и полезно.

Из практики общения с педагогами и родителями могу сказать: для многих оказалось приятным сюрпризом, что такая работа проста и приятна – стоит лишь один раз попробовать.

Важно с детьми почаще беседовать - как с равными. Лучше, если вы понимаете, что это на самом деле так и есть. И вообще – нужно дать понять детишкам или иногда лучше сказать прямо, что Вас интересует их мнение.
И побольше спрашивайте – они Вам сами все о себе расскажут. Просто нужно иметь терпение выслушать.


Игровой приём, позволяющий заметно оживить занятия - и сделать СТАТИСТИКУ.

Я спрашиваю у детей: «Вам в школе ставят оценки?»

«А теперь вы будете ставить оценки.»
Им же интересно – потому что необычно.

Я раздаю детишкам листочки, на которых прошу их поставить оценки – за «музыку №1», затем за «музыку №2» и так далее.
Иногда дети спрашивают, нужно подписывать фамилии. Я шутливо отвечаю, что «а как же!» и если кто поставит за классику «двойку», того я поставлю в угол или вызову родителей в школу. Если юмор не понимается, говорю еще раз, что меня интересует их мнение. (Вспомните, часто ли в школе Ваши учителя говорили Вам такое. Вспомнили?)

После моего ответа отношения заметно отогреваются.
И я прошу детей честно отвечать – если не понравилось, так не понравилось.

Еще после каждого отрывка я прошу поднять руки – тех, у кого пятерка; потом тех, у кого двойка. Именно так – в разбивку.

Листочки я собираю в конце занятия  - дома складываю баллы и делю сумму на количество слушателей (среднее арифметическое). Таким образом, можно получить статистику по различным жанрам – а также отслеживать прогресс в восприятии, классики, фольклора, фьюжн и другой, «экзотической» для средне-российской школы. Средний балл, как правило, увеличивается.

Случай из практики. Учащимися одного из 8-х классов довольно запущенной школы с первого прослушивания 3-й концерт Рахманинова оценивался в среднем как 3,95, то есть практически – 4. Дети же 6-8 лет «кушают» практически любую цивилизованную музыку. И, кстати, не воспринимают никак музыку кричащую типа «металл» или «рейв».

Дюк Эллингтон как-то сказал, что «рок – это не музыка, а социальное явление».
Пару слов о моих о собственных музыкальных вкусах. Я люблю слушать разную музыку – например, органную музыку Баха слушаю чаще всего. Очень редко - и все реже - я с удовольствием слушаю «Deep Purple» - «Шаровую молнию» или «HighWay Star».

Но нужно помнить, что эта музыка все-таки не современный рок, а мелодический 70-х годов - тогда уродство на сцене еще не было принято.

А иногда мне хочется слушать только русские народные песни. Или распевы донских и кубанских казаков. Церковную музыку я слушаю очень редко - я ее просто плохо понимаю. Но, повторяю, это мои личные вкусы - а детям нужно слушать разную музыку.

Часто я прошу к следующему занятию кого-нибудь из детей подготовить минут на 20 фонограмму – и провести урок его с моей помощью. Кто хочет, может и сам исполнить что-нибудь. Можно под гитару – или просто сыграть на флейте или на гобое, или на балалайке. Или на ложках, если хочется ребенку. Таким образом, на очень ранней стадии – иногда уже в 5-7 лет – выявляется и формируется склонность к педагогике у самих детей.
Присмотритесь, дети вообще очень любят делиться радостью с другими – и со взрослыми, кстати, тоже. Только взрослые почему-то этого не ценят и не поощряют – не знают просто, наверно.

В конце занятия я прошу детей поставить оценку мне лично – за проведенное занятие.

В общем, главное, чтобы все время было интересно и тепло – и детям, и Вам.

Теперь – насчет современной молодежной музыки.
Я лично ее просто не слушаю. Но ни в коем случае не нужно ругать какой-нибудь рэйв или хиви-метал. Тем, кто будет практиковать мой метод, я рекомендую подготовить несколько подобных записей на отдельных 1-2 кассетах.

Далее просто. Вы играете метал или рэйв – дети его внимательно слушают. А после этого играете, например, Антонио Вивальди для гобоя и струнных – что-нибудь очень возвышенное и романтическое, и главное понятное  – одну из хоральных прелюдий И.С.Баха или что-то подобное. А потом – опять «металл». Можно и в начале мелодичную классику. Затем спрашиваете – ну и как? Как правило, детям все понятно. Помните про оценки за 1, 2 и третий отрывки.

Все познается в сравнении.
Есть такая древняя притча. Один мудрец нарисовал на песке палкой линию – и попросил своего советника удлинить или укоротить эту линию, не притрагиваясь к ней. Что же сделал советник? Попробуйте угадать.

Лишний раз хочу напомнить, что очень важно прерывать отрывок до того, как он надоест – а лучше, что называется «на излете», то есть как раз тогда, когда стало совсем интересно – чтобы именно это впечатление осталось. Чтобы хотелось слушать еще. Дома, например. Чтобы осталось чувство востребованности – а не утомления.

Важный момент. Перед началом урока я всегда говорю детям, что любой из них может покинуть занятие, ничего мне не объясняя – единственным условием является уход между музыкальными отрывками, чтобы не мешать остальным. Таким образом, снимается один из психологических барьеров – «ну вот, еще 45 минут сидеть в этой такой-сякой школе».

Однажды у меня был случай. В класс набилось человек 50 (2-й и 3-й класс) – и я им предложил слушать, пока будет интересно. Естественно, через каждые 45 минут был перерыв 10 минут (проветрить помещение – что, кстати, в большинстве школ не делается годами. Окна в классах просто забиты гвоздями наглухо. И неудивительно, что дети в школе болеют. Еще одна отдельная тема.)
Любой ребенок мог уйти в любое время. Человек 15 ушли, а остальные дети, весьма довольные, слушали музыку с 12.45 до 18.00 – потом я опыт прекратил.


Интересна реакция некоторых учителей школы и администрации на мои занятия.

Об администрации – разговор отдельный, а случай с одной учительницей очень показателен. В конце урока (45 минут), на котором она присутствовала вместе с ее 3-м классом, мы слушали «Мираж» Жан-Люка Понти. Урок закончился, дети начали расходиться – а у этой женщины не сходило с лица мечтательно-восторженное, какое-то, в хорошем смысле, детское выражение. Я спрашиваю: «Что с вами?». А она говорит: «Я никогда не думала, что музыка может быть такой красивой!» Я потом спрашивал себя, что у нее за жизнь такая была? Я надолго запомнил этот очень показательный пример - для нашей страны. Кто-то сказал, что «русский – это не нация, это – судьба». (Только прошу не воспринимать это буквально.)

У меня на занятиях однажды 3 акселерата-семиклассника ответили проверяющей комиссии, которая была настроена против моих занятий, что они открыли для себя классику. Помню, это было для меня большим сюрпризом – и я лишний раз убедился, что не зря работаю.

Все рассказать за один раз трудновато. Задавайте вопросы. В Москве могу помочь и провести показательные уроки.

Методика также особенно хороша для детей, обделенных обычным (точнее, как выясняется, необычным) человеческим теплом – из неблагополучных семей, а также содержащихся в детских домах, в колониях и тюрьмах. Благо, не нужно много денег. Правда, с человеческим теплом у некоторых педагогов в подобных заведениях могут быть проблемы – но я думаю, что хороших людей все равно больше, чем плохих.

Метод хорош и для тех семей, где не могут себе позволить купить музыкальный инструмент и тратить деньги на педагога. Слушание хорошей музыки – равно как и общение с положительными людьми – дает хороший воспитательный эффект. Как в дзэн – «от сердца к сердцу». Еще лучше, когда сердце чистое.

Я всегда пользуюсь случаем попросить их написать мне что-то из того, что нравится ИМ. Очень интересно наблюдать, как меняются вкусы.

Наша задача состоит в том, чтобы ребенку самому захотелось дома самостоятельно или с друзьями и родителями слушать ту музыку, которую он слушал с Вами. Или любую другую – но красивую. Это касается и дистанционного обучения педагогов-воспитателей и родителей.

Всем желающим предлагаю также методику «Техника улучшения качества жизни» – подробнее письмом. Вообще тема семейной психологии нуждается в отдельном обсуждении – я готов эту тему обсуждать.

Замечу, что в период «застоя» власти относились к моей работе, как и вообще к подобным проблемам, несравнимо лучше, чем сейчас. Помню, как мне администрация школы мешала работать – и я пошел в райком КПСС. Это было в 1986 году. Порядок навели за 30 минут – позвонили в школу и поставили на место так, что мало не показалось. Комментарии излишни. А вывод простой – сейчас ситуация совершенно другая. И о наших детях сможем позаботиться только мы сами – к тому же слишком много вокруг тех, кому наши дети нужны только для того, чтобы временно попользоваться.


Одним из преимуществ данного метода являются минимальные финансовые затраты.

Музыку я подбираю исключительно ту, что нравится мне самому. Только так. Иначе нельзя - детям можно давать только то, чем восхищаешься сам.
Но РОДИТЕЛЯМ я рекомендую делать это ОСТОРОЖНО. Всё же музыкальный вкус ДИЛЕТАНТА (без обид!) сильно отличается от вкуса ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО преподавателя.

Понятно, что мир живёт иногда по другим законам. Но это уже выбор каждого - что делать в первую очередь: брать у людей или отдавать людям.  

Очень ПОЛЕЗНО составлять музыкальные Подборки ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Например, можно составить фрагменты по принципу: "один ставит ребёнок, один - Вы". Папа может сделать это с ребёнком - и сделать маме сюрприз. Мама может сделать то же самое. Потом ребёнок может составить - и даже сам провести занятие, а папа с мамой будут ставить оценки.

В общем, можно - при желании - очень мого чего придумать.  

И помните!
Музыкальный вкус ребёнка НА ПОРЯДКИ выше, чему Ваш!
Почему?

Потому дети ЧИЩЕ НАС. Они ещё не научились всяким "фокусам", которыми мы, взрослые очень часто занимаемя (ложь, разврат и т.п.).

 

Дополнение от 5 марта 2017

Все преступники, включая отровенных нЕлюдей, когда-то были ЧИСТЫМИ НЕВИННЫМИ ДЕТЬМИ.


"Зло есть НЕЗНАНИЕ ПУТИ к Добру"

Сначала - об очень неприятной Правде.

Кому не нравится правда, может не читать. В Интернете очень много "развлекушек" - включая юмор "ниже пояса" и прочего такого же.

Вопрос простой: почему уже очень долгое время - особенно в наше время - в России (другие страны меня сейчас интересуют меньше) появляется всё больше преступников?
И в погонах, и в "штатском", и коррупционеров, и извращенцев, и классических уголовников, и других, включая садистов, педофилов (высокопоставленных и прочих) и т.д., и т.п.?

Я не буду здесь перечислять преступления, совершаемые указанным выше "контингентом". Примеров, к сожалению, только в Открытых Источниках, десятки и сотни миллионов - и при желании их можно найти самостоятельно. Если, конечно, Вы хотите знать, что происходит. Возможно, Вы даже понимаете, что любой человек может оказаться в сложной, очень не позитивной ситуации, с представителями т.н. "право-охранительных органов".

ВАЖНЕЕ ДРУГОЕ.

КТО совершает сегодня запредельные преступления - мотивы которых находятся ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПСИХИКИ здоровых честных людей?

Нужно очень ЯСНО понять простой и страшный ответ на этот вопрос.
Почему?
Просто потому, что это ПРАВДА.

И каждый человек, и Вы тоже, выбирает, КАК ему жить - по лжи, или по правде.

Итак, кто же совершает ужасные преступления и просто непорядочные поступки?

БЫВШИЕ МИЛЫЕ ЧИСТЫЕ ДЕТИ!

ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ преступники - часть из которых уже, условно говоря, "люди" - когда-то были милыми, чистыми детишками - двух, трёх, пяти лет.

Что же случилось с этими ЧИСТЫМИ ДЕТЬМИ за время их взросления - такого, что они стали преступниками?

Ответ очень прост.

ИХ ВОСПИТАЛИ НЕПРАВИЛЬНО. Им не показали ДОБРО И КРАСОТУ. Им не показали Путь к Добру!
И они оказались совершенно беззащитными перед проявлениями зла - растления и других соблазнов.

То есть у этих преступников, БЫВШИХ ДЕТЕЙ, просто-напросто не было ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания, они были лишены воспитания ЧУВСТВ.

На тему ЧУВСТВ - и наказания за это - есть очень полезный и страшный фильм "Эквилибриум", в котором людей за ЧУВСТВА (например, найденный при обыске засушенный цветок), сжигали заживо в печах.

В определённом смысле это не фантастика - потому что многое, что показано в этом фильме, давно уже стало реальным и Настоящим. Порядочных людей в России (и не только) буквально уничтожают. Это очень отдельная тема - и здесь мы это не обсуждаем (да и вообще, разговоры на тему "кто виноват?" мало что меняют).


ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС
?

Сейчас происходит то же самое, что 10-20-40 лет назад. Сегодняшние Чистые Дети воспитываются как будущие (в Ближайшем и отдалённом будущем) преступники и просто равнодушные биороботы.
Этому также способствует пища, включающая в себя пищевые НАРКОТИКИ - типа глукомата натрия.

Процесс деградации - воспитания будущих преступников - идёт всё более нарастающими темпами.

Уже сейчас то, что вытворяют полицейские и прочие "защитники" закона, СТРАШНО.
Их генералы в интервью говорят: "А где взять других?",

Так вот, через 5, 10 лет придут ещё больше всё более примитивных, безчувственных тупых - включая откровенных садистов.

И не только в полицию!
Вы присмотритесь, какие "гении" с "приличным" воспитанием идут в ФСБ, даже в Службу внешней разведки (СВР). Одна "разведчица" Анна Чапман чего стоит. А ветераны СВР ещё 25 лет назад занимались рэкетом (как минимум) и в Москве, и по всей России.

И таких будет всё больше. И в политике тоже - всключая Высшие политические посты и РЕАЛЬНЫЕ правящие группировки.


Люди, испугайтесь же Вы наконец!
Разве можно жить в постоянном состоянии СамоОбмана?
Неужели так сложно понять, чем это кончается?

....................................


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Нужно СРОЧНО восстанавливать ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание.

Иначе нЕлюдей - включая на управленческих постах - будет ВСЁ БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ.

Последствия нужно объяснять?
Конечно, нужно!
Потому что большинство людей даже не подозревает, почему всё больше людей деградирует.

Кому-то эти объяснения не помогут. Потому что они по жизни Непуганые Идиоты - и жаждут такими оставаться.

Кто-то отмахнётся - потому что их "позитив" не позволяет им ни о чём задумываться, кроме их Личного Комфорта, удовольствий и их Любимых Денег.
Позитивные люди. О которых поётся в известной песне "... Ты добрый, но... Добра не сделал никому..."

И для первых, и для вторых "Счастье - в невЕдении" - как сказал персонаж "Матрицы-1", пытавшийся купить возможность "ВСЁ ЗАБЫТЬ" ценой предательства.
У этих Непуганых Идиотов есть Реальный Шанс потерять свою Душу (есть такое точное слово - РавноДушные) и стать нЕлюдями в полном смысле этого слова.

Но часть ЛЮДЕЙ поймёт.
И у нас появляется очень дополнительный шанс к Спасению Людей, России и Человечества.

К сожалению, эстетическое воспитание в школах России уничтожается прозападным госаппаратом России СИСТЕМНО и в масштабах всей страны. Директора школ говорят мне, что их вынуждают увольнять всех преподавателей любых направлений эстетического воспитания (музыка, живопись, танцы и т.п.).
Тем самым эстетическое воспитание могут получать только дети из богатых семей за деньги.
А что остаётся большинству детей - особенно детям из простых семей, фактически живущих на грани и за гранью бедности?
"Хорошая" государственная политика в сфере Культуры и образования, правда?

Понятно, что госаппарат и спецслужбы, подконтрольные западным хозяевам, и практически на 100% состоящие из изменников Родины, коррупционеров и прочих таких же, не будут заниматься восстановлением Культуры, образования и воспитания в детях (и взрослых, конечно) Разумного, Доброго и Вечного.

Поэтому при восстановлении СИСТЕМЫ Эстетического Воспитания следует опираться (забудьте слово "надеяться") ТОЛЬКО на энтузиастов эстетического воспитания - педагогов, родителей и подрастающее "непоротое" поколение, включая студентов педагогических учебных заведений, у которого пока ещё не выжгли понятия о чести.
Помните, что написал Пушкин?
"Пока свободою горим,
Пока сердца для ЧЕСТИ ЖИВЫ..."

Разумеется, на восстановление Системы Эстетического Воспитания нужны деньги.
Не очень большие.

Остаётся только найти этих честных людей с деньгами, которые хотят помочь другим людям и своей стране.

Вопрос: такие есть в России?

...................

Продолжение следует...

Окончание Видео 1


Вперёд, друзья мои!

Ещё не поздно новый мир искать.

Меня влечёт судьба

Под парусом пуститься вслед закату.

Пусть силы прежней нет
Той силы, что в движенье приводила

И неба твердь и землю.

Не беда.
Пусть жар сердец горячих

Судьба и время остудили.

Сильны мы волей – искать,
стремиться, находить.

И не сдаваться. 
Альфред Л. Теннисон


ИЩУ СПОНСОРОВ,
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО


О признании Методики ПРОФЕССИОНАЛАМИ.
Самая первая версия на сайте Центра дистанционного образования "Эйдос".
Тогда я писал под псевдонимом Владимир Соловьёв.
Именно с этой публикации началось публичное признание методики, как МЕТОДА (как ни странно,
с этим периодически возникают проблемы - в России очень много людей
с Высшим образованием, со всеми вытекающими…).
http://www.eidos.ru/journal/1999/0330-11.htm


Контактная информация и консультации: в низу страницы


New! -
Нравственный Закон ВНУТРИ НАС.


Отзывы родителей и профессиональных воспитателей
на Методику домашнего и внеклассного музыкально-эстетического воспитания.


Фильм "Эквилибриум"
Даю несколько ссылок. Этот фильм постоянно удаляют из Интернета, вместе с аккаунтами.
Впрочем, желающие легко найдут.
https://youtu.be/qH_d-fLMzRk
https://www.youtube.com/watch?v=0MrisMJiRWk
https://www.youtube.com/watch?v=ZJ9QJ6g3sd0


ПРАВДА

Если детям не делать ПРИВИВКУ ОТ ЗЛА, они вырастут беЗчувственными, равнодушными - в ПЕРВУЮ очередь, К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ. И ко всем остальным тоже.

Здесь нужно ТОЧНО понимать, что будет.

Из беЗчувственных людей очень быстро - особенно в условиях (искусственно созданного) кризиса, когда где-то нужно брать деньги, еду, одежду - вырастают те, кто готов воровать, грабить и ещё хуже. А также и те, кто за деньги выполняют ЛЮБЫЕ преступные приказы. Именно на таких держиться власть преступной кучки высокопоставленных негодяев практически в любой стране (исключений очень мало).

Такие существа - и те, кто управляет "мировой экономикой", и Россией, и те, кто их охраняет от народа, действия законов и Конституции - очень условно могут называться Людьми.
Почему?
Потому что их Души, опускаясь на низкие планы материального существования (где есть только рефлексы и инстинкты - еда, совокупление, доминирование на слабыми и беззащитными), перестают быть ИХ Душами. Это уже не их Души. Они утратили свои Души или, в просторечии, Душу продали (за указанные выше материальные блага - а также за возможности безнаказанно издеваться над Людьми). Именно это мы и наблюдаем в реальности. Примеры, опять же, полагаю, не нужны.


Выбирайте, в КАКОМ мире Вы хотите жить.

В каком мире будут жить Ваши дети, внуки и все следующие потомки?

В мире, который "катится под откос"?

Или Вы выбираете другой мир? Мир Высоких и Светлых чувств.

Вам хочется, чтобы Ваши дети стали порядочными людьми - которые будут о Вас заботиться в будущем?

Подумайте!

...

Нужна финансовая помощь.
Ищу ЛЮДЕЙ, готовых помочь в продвижении Методики, и

заинтересованных воспитывать в детях ЧУВСТВО Красоты.

Отзывы родителей и профессиональных воспитателей на Методику музыкально-эстетического воспитания


Дополнение от 24 марта 2017

Уже ясно видно, что большинству читателей ВСЁ РАВНО - что там происходит с ЧУЖИМИ детьми.

И это легко объяснимо. Слишком много забот о своих детях, чтобы думать о чужих.
И Души людей стали, скажем так, другими - всё меньше людей ВеликоДушных.

Но всё-таки подумайте более серьёзно о ВАШИХ детях. Уделите этому хотя бы немного времени.
Неужели Ваши дети не стоят Вашего времени?

Что происходит?

Вы их растите, а потом какой-нибудь "профессионал" в школе рассказывает им, какая "классная вещь" анальный секс. Или "безопасный" секс. Если кто-то не понимает, что это такое, объясняю очень понятно. Это когда мальчик вставляет девочке член туда, откуда дети не рождаются.

Почему?
Потому что ДРУГОЙ "профессионал" в Министерстве образования РФ санкционировал выпуск учебника по "безопасному сексу" для младших классов.

Почему?
Потому что ещё один, "всенародно избранный" "профессионал" в Кремле (который, кстати, ни одного раза не вышел на предвыборные теледебаты) - назначает министром образования того или ту, которые Системно и Совершенно сознательно разрушают в нашей стране всё, что видят. Включая и систему образования, и детей.

Возможно, читатель начинает нервничать?
Почему?
Очень легко догадаться.
Потому что мы касаемся Правды и политики - а ведь людей Системно и сознательно отучают видеть и обсуждать Правду.
Как только разговор касается детей - и как это связано с политикой - у многих людей просто мозги отключаются. Ведь надо быть "позитивным" - и "думать ТОЛЬКО о хорошем"!


ВАМ НЕ НРАВИТСЯ ПРАВДА? ЭТО ТЯЖЕЛО ЧИТАТЬ?

У Вас есть выбор: или не читать, забыть, переключиться на очередную развлекалку в "зомбо-ящике" - и тогда всё будет ВСЁ ХУЖЕ И ХУЖЕ - или всё же ПОТРУДИТЬСЯ умом и Душой и понять, что делать. Если не в масштабе города или региона - то хотя бы с Вашими СОБСТВЕННЫМИ ДЕТЬМИ .

А правда состоит в том, что скоро в России, как уже давно в Германии (и других странах "цивилизованной" Европы) родителей будут сажать в тюрьму за то, что их маленькие сын или дочь просто-напросто отказались посещать уроки, где преподают основы "сексуальной толерантности" (на которых объясняют, что когда, извините, мужик "имеет" мужика - это НОРМА цивилизованного общества).

Или кто-то на улице предложил Вашему сыну или дочери сигарету.
Или пиво.
Или НАРКОТИК посильнее.
Или Вашем ребёнку объяснили, какие придурки у него родители - а Вы это подстверждаете своим вечными нотациями.

Почему?
Потому что Вы высокодуховные россияне, не "тупые" американцы - и Вам ниже Вашего достоинства прочесть хотя бы одну книгу по детской и подростковой психологии и воспитанию.

ВЫ не ВЕРИТЕ, что с Вашим детьми может быть происходить то, что я написал?

Дай Бог, чтобы всё было хорошо!

Но, может быть, всё же стоит подстраховаться и уделить немного времени на изучение проблемы?

Поговорите с теми родителями, у кого дети 13-16-летнего возраста. Некоторые из них Вам расскажут, почём фунт лиха. Конечно, наше ..... государство - в лице чиновников, через "честных" журналистов - будет рассказывать Вам, что у Ваших детей "просто возраст такой - трудный".

А Вы не задавались вопросом: почему в некоторых семьях дети этого "трудного возраста" ведут себя вполне прилично?
Почему во многих странах просто-напросто НЕТ ВООБЩЕ этой проблемы "трудного возраста"?
Почему в Арабских Эмиратах НУЛЕВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ?

Не думали?
Так ПОДУМАЙТЕ!
ДУМАТЬ ВООБЩЕ ПОЛЕЗНО. Или напишите эту фразу - Почему в Эмиратах НУЛЕВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ - в поисковой строке Яндекса или Гугла.


Почему я иногда выражаюсь прямо.

Открою Вам секрет. Большинство родителей - и людей вообще - ПО-ХОРОШЕМУ НЕ ПОНИМАЮТ.
До них начинает "доходить" ТОЛЬКО тогда, когда случается БЕДА. Есть поговорка "Пока жареный петух в голову не клюнет". В смысле - дятел...

Обиделись?
Ну так не читайте дальше. Пойдите к соседке или соседу, поговорите на ЗНАКОМЫЕ темы. Покурите сигаретку, выпейте пивка или чего покрепче - и … проблемы исчезнут. Вы их просто забудете.

Вы не пьёте алкоголь?
Отлично!
Тогда включите развлекательный канал ТВ - или найдите другой способ НЕ ВИДЕТЬ ПРАВДУ.

И вообще - можете уйти с этой страницы. Потому что дальше написано для тех, кто всё же способен ЗАДУМЫВАТЬСЯ - как предотвратить те действия Системы, Матрицы с Вашими детьми, которые описаны выше.

"Счастье в НЕВЕДЕНИИ" - это сказал персонаж Матрицы-1.

Только не удивляйтесь потом некоторым "странностям" поведения Ваших детей.

Дай Бог, чтобы всё у Вас было хорошо!

Детям нужно делать ПРИВИВКУ ОТ ЗЛА.

Я повторяюсь, да! Всё то же самое, но ДРУГИМИ словами.

Прививка от зла уже МНОГИЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ - это ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Вот почему на уничтожение Культуры и нравственности - в первую очередь у детей - тратятся такие огромные деньги и усилия и западных профессионалов, и наших кремлёвских и лубянских предателей и изменников Родины.

ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО И СТРАШНО.

Если Вы не приучите детей - желательно с младенчества - к хорошей музыке (живописи, литературе, прозе и поэзии, фильмам и т.п.), Ваши дети будут слушать всякую ДРЯНЬ.

А эту дрянь слушают обычно под сигареты, пиво, наркоту - и разговоры о том, что в 12 лет уже можно трахаться. По секрету: можно и раньше - и педофилы это делают.

Педофилы уже открыто действуют в России. Многие из них, как и нарко-дилеры, носят форму полиции - и попробуйте им что-то сказать! "Загремите" по полной программе на несколько лет - например, за сопротивление сотрудникам….

Я Вас пугаю?
Да, я очень стараюсь это сделать!
Почему?
Потому что многие, если их не пугать, остаются равнодушными на всю жизнь.

Разговоры о ПОЛИТИКЕ их пугают.
А когда дочь в 13 лет на грани того - или уже за гранью - чтобы начать вести распутный образ жизни, ИХ НЕ ПУГАЕТ.
Их НЕ ПУГАЕТ, когда - 10-летние мальчики при взрослых говорят про анальный секс - и очень удивляются, когда им делают замечания. Как же, ведь их этому в школе учат!
А около школы продают наркоту - а рядом стоит машина из местного отделения милиции (как это происходило, например, в "знаменитом" Солнцево
- и т.д., и т.п.

Список можете продолжить самостоятельно...


Музыкальные фрагменты. 



ВАЖНО!
ОБНОВЛЕНИЕ: февраль 2017.
Музыкальная БАЗОВАЯ подборка №1 и АНАЛИЗ


Контактная информация и консультации: в низу страницы

1-й концерт для ф-но с оркестром – Дмитрий Кабалевский

Tiger-Rag и другое – Луис Армстронг

St.Louis Toodle-OO – оркестр Дюка Эллингтона, 1927 год.
3-й концерт С.В.Рахманинова для фортепиано с оркестром.

«Тридцать три коровы», «Жил да был брадобрей» – из фильма «Мэри Поппинс, до свидания».

Ансамбль Дмитрия Покровского – народные песни.
Ансабль "Песняры", Беларуссия - народные песни в первую очередь.

«Солнечный танец Средиземноморья» – Эл ди Меола,  Джон Мак-Лафлин,   - концертная запись.

Индийская народная музыка

Народная музыка разных народов

«Корни лотоса» – Махавишну-оркестр.

Жанна Бичевская – баллады и народные песни.
Латинская оркестровая музыка – баллады

«Иракере» – оркестр, Куба.

Жан-Люк Понти - «Мираж» и др.

 
Александр Дольский  - «Два мальчика» и многое другое.

«Концерты для гобоя и струнных» – Антонио Вивальди.

«Кончерто гросси» – Гендель

Произведения для органа, Бранденбургские концерты – И.С.Бах

Гитара - классика и современная музыка.

«Я мечтал пожить, как дельфин» – «Рондо»

Музыка из кинофильмов – красивые баллады – наших и зарубежных (например, из к\ф «Тутси»).

“Dire Straits” – в основном,  баллады.

Джаз – в основном, диксиленд.

Оркестр Садао Ватанабэ.

Дейв Грюсин.

Классика – на Ваше усмотрение.

Экологический джаз – “Wolf Eyes“

Ирина Сурина – практически все русские народные песни.

Оркестр Поля Мориа.

Армик – современная гитарная музыка.

Потрясающей музыки вокруг очень много.

Больше присматривайтесь к детям – и если Вам повезет, Вы увидите, сколько мудрости у них в глазах. Может быть, Вы даже сможете у них кое-чему научиться.
Тем более, что (если называть вещи своими именами) большинство нас, взрослых, является подпорченными (в той или иной степени) детьми.


Рекомендую перед общением с детьми привести в порядок Ваши чувства.


Хорошие фильмы – художественные, музыкальные,  мультипликационные и другие. 



"Форрест Гамп"
"Целитель Адамс"

"Общество мертвых поэтов"

"Гаттака"

"Куда уводят мечты"

"Человек эпохи Возрождения"

"День сурка"

"Джуниор"

"Бетховен"

"Танцы с волками"

"Запах женщины"

"Отпетые мошенники"

"Глупец и его деньги"

"Восхождение на Эверест"
 

И много других – если пришлете Ваши, заранее Благо Дарю!


Нужна финансовая помощь.
Ищу ЛЮДЕЙ, готовых помочь в продвижении Методики, и

заинтересованных воспитывать в детях ЧУВСТВО Красоты.


ПРИЛОЖЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ

New! Вопросы и Ответы о методике - добавлено 18 февраля 2017

New! Нравственный Закон ВНУТРИ НАС - добавлено 18 февраля 2017

New! Музыкальная БАЗОВАЯ подборка №1 и АНАЛИЗ - добавлено 18 февраля 2017


Размышляем над лозунгом "Дети - наше будущее" http://sunnymlm.ru/Kids05.html


Растление детей в современной России - часть государственной политики.
Нажмите ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ - Серия 1

Отзывы родителей и профессиональных воспитателей
на Методику музыкально-эстетического воспитания.

 

 Продолжение (часть 2) Kids02.htm - на реконструкции

New!
Целомудрие и телегония. ОЧЕНЬ полезная статья для молодёжи и родителей.


Ищу спонсоров и добровольцев-помощников, заинтересованных помощь и\или
финансировать продвижение авторской методики -
воспитание в детях чувства красоты
. Подробнее...>>>



Вы имеете ШАНС ПОМОЧЬ РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНОМУ ДЕЛУ!

Заранее БЛАГОДАРЮ!

Желающие могут помочь этому проекту материально.
Это не обязательно. Методика доступна в ПОЛНОМ объёме без какой-либо оплаты.
Сумма помощи - любая, на Ваше усмотрение.

БОГАТЫМ ЛЮДЯМ!
Вы можете потратить деньги на РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО.
Которое, возможно, спасёт Ваших детей в ближайшем будущем.
Хотите потратить деньги на очередной "золотой унитаз" или автомобиль?


РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПЕРЕВОДА:

Степанишин Владимир Григорьевич Vladimir Grigorievich Stepanishin

Желающим помочь сообщу индивидуально.

Для уверенности, что деньги реально дошли до меня, можете перевести сначала
небольшую сумму, написать или позвонить.
А потом перевести остальное (если будет желание).


На все вопросы отвечаю.

Мобильный телефон: 8 916 141 41 23

E-mail: vsunnymlm @gmail.com - без пробела перед @

Мой новый Skype: vsunnymlm@gmail.com
Именно такой Скайп Логин - в виде адреса е-мейл

*****

New! - Безплатные консультации для родителей и педагогов. Ответы на вопросы.

Желающие могут помочь этому проекту материально.
Это - не обязательно. Методика доступна в ПОЛНОМ объёме без какой-либо оплаты.
Сумма помощи - любая, на Ваше усмотрение.

Родителям!
Чтобы Вам избежать опасных иллюзий, прочитайте эту короткую статью на отдельной странице:
От кого защищать детей. Положение с нравственным воспитанием (точнее, с целенаправленным РАСТЛЕНИЕМ) детей в России. Роль в растлении - и создании "бизнеса" на этой основе - ГОСУДАРСТВЕННЫХ организаций. Часть III.. ...>>>>>

Министерство образования предлагает детям ДОНОСИТЬ на своих РОДИТЕЛЕЙ

Ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живёт или с братьями-сёстрами и родителями. Необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить об их образовании, должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны
Материал сайта «Частный Корреспондент»


Responses of parents and professional tutors
On an author's technique of domestic and out-of-class musical-aesthetic education.


Безплатные консультации для родителей и педагогов.
Ответы на вопросы.


Внимание!
ОСОБО ОПАСНО для ВСЕГО Вашего РОДА! Ваших детей, внуков и всех потомков.
Целомудрие и ТЕЛЕГОНИЯ. ОЧЕНЬ полезная статья для молодёжи и родителей.


Электронная книга Роберта С. Мендельсона «Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам»

Гармоничное воспитание ребенка.
Скачать видео о том, как избежать растления и разврата в школе