Моя Родина Вселенная. Моя Религия делать Добро.
Полезные
советы автомобилистам
Советы
мои и усвоенные мной
Изучите компьютерный
диск "Мастерство вождения" - правильнее было бы назвать «Безопасное
вождение». Я бы рекомендовал просто вызубрить - и смотреть минимум 1
раз в месяц, чтобы не забывать, что дорога очень опасное место.
«Не вижу – не еду».
Это правило касается
особенно плохо просматриваемых перекрёстков и просто выездов с прилегающей
территории. Чем хуже просматривается выезд или перекрёсток, тем медленнее
нужно ехать - вплоть до полной остановки. Даже если у Вас главная дорога
и зелёный свет – идиоты, пьяные (обычные, милиционеры и богатые), хамы,
машины с мигалками, женщины на дорогих машинах (с бандитами-покровителями,
в штатском и серых мундирах), просто дальтоники купившие водительское
удостоверение встречаются на каждом километре. Особенно в Москве. Поверьте
моему личному опыту, лучше приехать куда-то позже или вообще опоздать,
чем потратить массу времени, денег и нервов – на хождение по судам, общение
с продажными «слугами закона» (в ГИББД и судах разной инстанции).
Вот только один
случай, который произошёл с товарищем моего знакомого. «Ягуар» Алсу на
большой скорости врезался сзади в «Волгу» с синей мигалкой, стоявшую
на светофоре. Как вы думаете, кого признали виноватым? Водителя "Волги".
Можно также нарваться
и просто на уголовщину (наличие спецудостоверения сути не меняет) - когда
Вы полностью правы, но можно пострадать очень серьёзно и физически, и
материально.
Научитесь
на дороге мыслить за дурака.
Нужно научиться
от любой машины ожидать чего угодно - самого плохого, самого дурного
и необъяснимого поступка. Это позволит избежать неприятностей.
Две главные заповеди.
Это я услышал от
известного Цыганкова на его лекции. Он сказал: "Ребята, помните
две вещи: у вас всегда впереди должна быть дистанция, и никто не должен
висеть на хвосте".
Мне лично это много раз помогало - особенно первая заповедь. Если кто-то
виснет сзади, я или просто пропускаю, или если ему есть где обогнать,
просто притормаживаю - он, естественно, обгоняет. И становится проблемой
для кого-то другого. Уходить вперёд можно, но это, как правило, не выход
- если у вас "на хвосте" лихач или кто-то похуже.
Паниковать - и торопиться уходить вправо - не советую. Можно нарваться
на "подставу".
"Подставы"
Совершенно отдельная
и серьёзная тема. Рекомендую изучить основательно, чтобы не "попасть
на деньги".
Дай дорогу дураку
Легко догадаться.
Без комментариев.
Первая авария
Первая авария у
новичка, как правило, связана с неправильным (небрежным или с нарушением
Правил) перестроением. Подумайте над этим серьёзно - эта тема связана
и с "подставами", и с пониманием Правил.
Подготовка к экзаменам по Правила ПДД
Правила дорожного
движения лучше изучать по специальной методике.
Нужно взять диск ПДД, а дальше...
Главная задача:
Правила нужно знать так, чтобы в любой ситуации, когда рядом или на расстоянии
видимости есть другой автомобиль - и уж тем более, подъезжая к перекрёстку
- Вы должны СОВЕРШЕННО ТОЧНО знать, как Вы поступите. Вспоминать некогда,
эти ситуации должны быть уложены в подсознание так, чтобы вспоминалось
мгновенно, на уровне рефлекса (как ложку ко рту поднести).
Могу дать одну платную
консультацию (больше не нужно). Могу подстазать: не пытайтесь выучить
Правила исходя из логики (многие из них написаны против таковой) - их
нужно зазубрить по особой методике.
Если Вы понимаете, что любой труд оплачивается, то за разумную плату
я Вам готов эту методику отдать.
Вождение и экзамены
Если Вы умеете водить,
то экзамены сдать очень легко (ситуации, когда сдать вождение без взятки
невозможно, мы здесь рассматривать не будем).
Очень полезное упражнение
Ччтобы научиться
ездить ОЧЕНЬ медленно. Это очень важно (потому что ехать быстро или очень
быстро - после того, как тронулись с места - достаточно очень легко.
Особенно важно умение ездить медленно в пробках. На моих глазах как-то
на Новом Арбате в Москве новая "Октавия" с места ударила впереди
стоящий довольно дорогой и новенький "Мерседес". Комментарии
излишни.
К делу.
Найдите ровную
площадку, где никто не ездит - можно учебную, где занимаются ученики
автошколы.
Если у Вас ещё нет водительских прав, попросите, чтобы кто-то пригнал
Вашу машину туда, или попросите кого-то - в общем, разберётесь (важно,
что без прав далеко ездить не стоит - нарвётесь на гаишников). Кстати,
в любомм случае нужно быть осторожными - потому что у того, кто Вам подгонит
Вашу машину, нет страховки (на Вашу машину).
Смысл упражнения:
ставите 2 вешки на расстоянии 30 метров друг от друга - и ездите как
можно медленнее вперёд-назад. Задача: 30 метров нужно проехать не менее
чем за 1 минуту. Также желательно поставить на площадку впереди рукоятки
КПП стакан с водой (почти полный). И стараться не пользоваться тормозами
(исключая, естественно, торможение перед вешкой).
Одна неделя таких
упражнений по 2-3 часа в день - и Вы научитесь владеть автомобилем почти,
как собственными руками и ногами.
Проверено.
На тему покупки водительских прав
Мне директор автошколы,
очень умный человек, сказал просто и доходчиво: "Купить права можно
для езды в деревне, где почти нет дорожного движения. Купить права в
Москве - это выехать убиваться или "попасть" на деньги. А может
быть вариант и похуже - сейчас полно психов со стволами ездит."
Если Вы здравомыслящий
и ответственный человек - выбросьте из головы идею о покупке водительских
прав.
Покупка авто по / генеральной / доверенности.
Совет этот в основном для начинающих - но и бывалые "прокалываются".
Уже сколько на эту
тему написано, а люди всё равно на этот фокус попадаются.
Несколько советов. На основании опыта моего друга - я эту ситуацию знаю
доподлинно.
Если очень коротко
- лучше всего по доверенности автомобиль не покупайте. И всё. Даже если
когда Вы совершенно точно, на 100% знаете, что автомобиль Вам понадобится
максимум на 3 года, и Вам всё равно, что с ним после этого будет - рисковать
всё равно не стоит.
Обычно, когда Вас
убеждают купить авто по доверенности, это гнилой вариант - на котором
Вы в ближайшем будущем сильно рискуете.
Чем? Коротко - деньгами, временем, нервами, дружбой, здоровьем.
Поясняю популярно.
Дело в том, что
необходимым условием покупки по доверенности является полное доверие
к человеку, у которого Вы авто приобретаете. Если Вы человек здравомыслящий,
то понимаете, что невозможно доверять кому-либо на 100% - во всяком случае,
в таком деле.
Ваш друг или родственник, может, например, просто не знать, что когда-то
купил через автосалон машину, у которой перебит № на двигателе. А перебитый
номер выливается чаще всего в вышеупомянутые потери. И потери денег составляют
несколько сотен долларов - минимум.
Чуть подробнее.
1. В течение пресловутых 3-х лет Вам может попасться дотошный гаишник,
который не поленится проверить номер на двигателе - и если такой (номер)
окажется перебитым, Вы попадаете на неприятности однозначно. С милицией
спорить вообще чреватно - а с перебитыми номерами чревато особенно. Одна
только оплачиваемая стоянка сделает Ваш автомобиль значительно дороже.
2. Машина может оказаться в угоне - поэтому перед покупкой (при любом
варианте оформления) подъезжайте на любой пост ГАИ (с продавцом естественно)
- и пусть обязательно В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ машину проверят по компьютеру.
Платит продавец - после проверки, если всё в порядке, Вы ему отдаёте
деньги. Об этом нужно договориться заранее. Если машина в угоне - его
проблема.
Бывает, что даже при таком условии с Вашей стороны тема продажи авто
продавцом снимается.
Иногда продавец
прикидывается "честным" - и говорит про перебитый номер. Дальше
честность кончается, и начинается "лапша" - "да кому надо
проверять твою машину, ей 20 лет, что с тебя взять" и т.п. Поверьте,
взять есть что с любого человека - а особенно с того, у кого нашлось
денег на автомобиль, пусть даже самый дешёвый.
Могут просто вымогать взятку, а могут и посадить - за предложение этой
самой взятки. Просто для показателей борьбы с преступностью (профессионалов
в этом бизнесе хватает). Так что не напрашивайтесь на неприятности (хотя
кто ищет, тот находит).
Постарайтесь "выстроить"
общение с продавцом так, что ЕМУ было НЕВЫГОДНО Вас обмануть - это, кстати,
принцип любого бизнеса.
Расплачиваться идеально
- ТОЛЬКО ПОСЛЕ экспертизы у эксперта-криминалиста и проверки авто.
Делать экспертизу нужно не в "левой" частной конторе (где Вам
всё что угодно напишут за деньги и, главное, где никто ни за что не отвечает).
Экспертизу нужно делать в структурном подразделении МВД, где дипломированный
эксперт-криминалист несёт уголовную ответственность за неправильную экспертизу
- и сдаёт экзамены минимум 1 раз в год. Оплата экспертизы - по такой
же процедуре, как и с проверкой на угон.
Далее - проверка
самого автомобиля.
НЕ ВЕРЬТЕ никаким обещаниям. "Разводок" также масса - "зачем
тебе нужен это гимор со снятием и постановкой на учёт? это же минимум
3-5 дней, а то и неделя", таких сказок много, и все они работают.
Особенно, если клиент на машину "запал" - если первая машина,
и очень хочется именно эту, и т.д. По себе знаю.
Поверьте, даже
если Вы действительно потратите столько времени (бывает, да-с) - но это
ничто по сравнению с сотнями долларов, которые нужно будет вложить в
ближайшие 3 года, чтобы машина просто ездила. И сотни (в смысле в пределах
тысячи) - это идеальный вариант, чаще всего это тысячи -особенно если
машина покуается и стоит не 2 тысячи, хотя бы 5-7.
Хуже того, можно потратить гораздо больше времени - на замену двигателя
с "чистыми" номерами. А есть ещё номера на кузове, а также
минимум две таблички. И если ПОСЛЕ покупки выяснится, что данные различаются,
то это ещё хуже. Или машину продавать на запчасти (подешёвке, не стройте
иллюзий), или... не знаю, чего ещё придумать.
И проявляются "сюрпризы"
- или "косяки", кому как больше нравится по песне - чаще всего
явно не во время, когда машина нужна... ну просто очень (дача, дети,
работа, поездки...). По закону "падающего бутерброда" - который
нужно было всего навсего... намазать с другой стороны. Проще говоря,
проверяйте.
Машина с подобными
"сюрпризами" - это вещь которую выбросить жалко, даже если
она стоит мало.
Предъявлять претензии
продацам сложно и в большинстве случаев... не то чтобы безполезно, а
просто чревато. Ну как, скажите на милость, предъявлять претензии родственнику,
который "просто не знал" - а может, и правда не знал.
Кроме того, в эпоху
развитой "демократии" (читай - поголовной криминализации) в
России у каждого хитрого продавца - особенно если он Вам обманывает -
есть какие-нибудь криминальные знакомые, склонные к насилию.
Поэтому, прежде чем просто "покачать права" ( даже если Вы
на 100% правы) - и "засветиться" - очень стоит подумать о последствиях.
Если Вы готовы на всё (буквально - на всё), чтобы получить назад свои
деньги - это один вариант. Если не готовы - лучше не начинать. Потому
что на войне - как на войне. Потому что большинство людей считают, что
деньги, которые попали к ним в руки - даже и за "палёную" машину
- ИХ деньги. А за свои деньги человек уже на многое способен.
Даже профессионалы войны говорят: "Самая лучшая схватка - та, которая
не состоялась". Это дилетанты рвутся в бой (пока не получили).
Да при самом лучшем
варианте - если продавец человек чести (что случается очень редко) -
и Вам вернут деньги, это потребует невров.
Повторяю, это всё я пишу для не для тех, кто может сказать при покупке:
"Я ничего не проверяю, но если что.. смотри" - и за слова свои
отвечает делом. Но такие люди, как правило, по доверенности авто не покупают.
Поэтому постарайтесь
избежать этих ситуаций с самого начала. Для этого самый лучший вариант:
покупать авто именно с такими перепроверками. Пока Вы не отдали деньги,
только откровенные бандиты будут что-то делать. Кстати. и оформлять покупку
лучше с подстраховкой - Вас элементарно могут перехватить по дороге (в
этом бизнесе работают профессионалы - и большинству людей просто нечего
противопоставить, шансов сохранить деньги нет никаких, будьте реалистами).
В общем, попупать
авто без проверок - большой риск. Надеюсь, это Вы поняли.
Следующий
этап: проверка состояния автомобиля.
Отбросьте иллюзии,
что может сделать это сами. Даже специалист может ошибиться.
Машину нужно покупать
ТОЛЬКО при консультации специалиста. Причём, это должен быть не дядя
Серёжа, который 35 лет за рулём и, скорее всего, очень хороший человек
- и вообще друг семьи и детей.
Консультантом должен быть специалист именно по ЭТОЙ марке.
Лучше всего в Интернтете найдите автоклуб данной марки, созвонитесь с
ними, договоритесь о плате денег консультанту - и поезжайте проверять.
Обязательно на эстакаде. Процедура оплаты - см. выше.
Если продавец -
человек честный (такие встречаются) он пойдёт на Ваши условия. Если нет,
зажимайте покрепче карман, в котором лежат деньги - и мотайте подальше
и от такого продавца, и того, кто его Вам рекомендовал.
И не соблазняйтесь
"на доверие" - покупка через знакомых автомехаников, владельцев
"гаражных сервисов". Честные люди попадаются редко - потому
что на соблазн "срубить" лишних денег не пойдёт только принципиально-честный
человек (понятно, что таких немного). Если автомеханик - честный и действительно
Вам приятель, то он просто покажет, как это делается.
Любопытное наблюдение: если ты настроен встретить честного специалиста,
то они тебе попадаются. Прямо - конструирование реальности (по теории
транссерфинга)
Пример: я не давно поменял лобовое стекло, а резинку (машина не новая,
и стекло тогда ещё не клеилось) поменять не сообразил. Стекло начало
протекать - а мне владелец мастерской, где делают антикор (мы с ним по-человечески
пообщались), посоветовал там же парня, который занимается автостёклами.
Я подъехал, поговорили. Он говорит: зачем резинку менять, это снимать
стекло, работа и резинка денег стоит - сделайте сначала герметик под
резинку по периметру, а там посмотрим. Я говорю - сколько денег. Он:
рублей 800.
В общем, когда я приехал через некоторое время, он мне сделал герметик
(свой) и взял 200 (двести) рублей.
Советы
от других
Украли\потерялись
номера! Что делать?
Solution for the quest “Stolen License Plates”.
В скобках — данные для ОТОР-5, на Лобненской, 20
1. НЕ ОТКЛАДЫВАЯ
НИ НА МИНУТУ, обратитесь в свое ОВД и напишите заявление о краже.
2. После того, как
Вы его напишете, оно отправится к участковому того участка, где у Вас
похитили номера.
3. Если к вам будет
приходить милиция – открывайте дверь ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как сообщите,
что номера у вас украли, и вы об этом уже заявили… Они нервные, могут
и засаду устроить.
4. Участковый должен
написать справку, и постановление об отказе в возбуждении уголовного
дела. Забираете оба документа. Если они написаны с ошибками, то не удивляйтесь.
5. Обязательно почистите
наждачной бумагой номер двигателя!
6. Сделайте копию
ПТС.
7. Отправляетесь
в свое ГАИ. С собой возьмите:
a. полис ОСАГО;
b. ПТС;
c. Копию ПТС;
d. Техталон (СТС);
e. свой паспорт;
f. справку и постановление, выданные участковым;
g. Ручку и лист А4 – вас попросят написать заявление на имя начальника
ГАИ.
8. Отдаете в окошко
«Выдача готовых заявлений»:
a. ПТС;
b. Полис ОСАГО;
c. Техталон;
d. Паспорт;
e. Справку и постановление (если попросят)
Если такого окошка
нет, то спросите на месте. (В ОТОР-5 окошки№2 и 3 на 2-м этаже. Входите,
в главный вход, проходите в дверь налево, идете по коридору мимо холла,
поднимаетесь на 2-й этаж. Увидите 7 окошек. Вам во 2-е или 3-е)
9. Напишите заявление
на имя начальника (образец для ПТС – на стене. Вам остается только заменить
ПТС на «дубликаты номеров» и написать причину утери и обстоятельства
— тайное похищение)
10. Вас позовут.
11. Получите свои
документы, заявление и квитанцию.
12. Оплатите квитанцию
в сбербанке (Схема проезда при входе в ОТОР-5, на двери)
13. Если нет копии
ПТС – сделайте (Выходите из ОТОР-5, идете по улице направо, огибаете
забор и с изумлением замечаете «Тонар», на котором крупными буквами написано
«Ксерокопия»).
14. Едете на площадку
осмотра транспорта (она слева от выхода). Просите криминалиста и эксперта
осмотреть машину (они в крайней левой будке, если стоять на площадке,
спиной к дороге). Даете им заявление, полученное в п.10.
15. Они осматривают
Вашу машину и расписываются в заявлении.
16. Уезжаете с площадки,
паркуетесь и направляетесь обратно к окошкам (на 2-й этаж)
17. Стучитесь в
окошко «прием готовых документов» (окошки № 4,5,6) и отдаете:
a. Заявление, полученное в п.10;
b. Заявление, написанное в п.8;
c. ПТС;
d. Копию ПТС;
e. Полис ОСАГО;
f. Техталон;
18. Ждете получения
номеров!
19. Получаете номера.
20. ПОЗДРАВЛЯЮ!
Вы переходите на следующий уровень! Автор: gfuhrer.
Как
избежать засорения жиклеров омывателя стекол?
Есть хороший совет!!!
Когда-то я его выкладывал на форум, но видать он забылся. Как раз всплыла
тема об очистке засорившихся жиклеров омывателя стекла. Есть хороший
способ избавиться от засорения жиклеров омывателя всех стекол (в том
числе заднего). Проще простого. В большинстве автомагазинов продается
фильтры тонкой очистки топлива. Выбираем самый маленький, штуцера которого
практически одинаковы по диаметру пластиковой трубке омывателя. При его
установке "соблюдаем полярность", т.е. направление потока жидкости из
омывателя, чтобы совпадало со стрелкой, указанной на корпусе фильтра.
Для хорошего одевания на фильтр пластиковых трубок их можно подогреть
(зажигалкой - аккуратно, иначе можно подплавить трубку). Врезать фильтр
можно в любом месте, после насоса. ВСЁ!!!! Далее можно только лить жидкость,
воду - засорения жиклеров больше не будет - проверено мной на 5-ти машинах.
Опасения то, что фильтр ослабит поток жидкости мягко говоря беспочвенны
- практически фильтр не оказывает сопротивление - никакого падения давления
жидкости я не замечал. Исключение - установка фильтра "наоборот" против
стрелки или какого-нибудь "левого" фильтра. Это все легко избежать. Спасибо
за этот совет пожилому таксисту, который его дал когда-то давно...
Полное обсуждение
данной темы наФоруме. Автор: Sewerok
Устройство для улучшения обзора праворульных машин
У пользователей
автомобилей с правым рулем часто возникает проблема обгона, как и полагается
по правилам ПДД, с левой стороны. Для совершения данного маневра приходится
высовывать часть машины на соседнюю (а часто встречную) полосу, рискуя
подставиться под невидимые для обзора автомобили и т.д. Конечно, существуют
хитрости - выдерживать достаточно большую дистанцию до впереди едущего
авто, разгоняться и... прятаться обратно. А ведь кто-то может в это пространство
успеть перестроиться...
Предлагаемое устройство
помогает решить эту проблему. Настроенная система зеркал из двух зеркал
в монтажном корпусе довольно легко крепится к левой (пассажирской) лобовой
стойке внутри салона, позволяет расширять угол обзора, тем самым намного
облегчая маневрирование.
Само устройство
никак не мешает, занимая совсем небольшое пространство в салоне. При
этом данный аксессуар намного упрощает жизнь владельцам праворульных
машин. Плюс к расположению устройства то, что визуально зеркало наблюдения
находится на том же уровне, что и зеркало заднего вида (с левой стороны),
и совсем рядом, поэтому когда возникает необходимость перестроиться влево,
то за один поворот головы в сторону зеркал сразу воспринимается информация
как о том - есть ли куда перестраиваться, не мешают ли встречные машины,
есть ли там место, - так и о том, не помешаете ли вы своим маневром сзади
едущим (т.е. в левом же зеркале заднего вида).
Установка устройства
занимает минимум (!) времени (1-2 минуты) и может проводится самостоятельно
без применения инструмента вообще.
Устройство универсально,
а потому подходит к автомобилям с любым типом кузова.
Вы можете протестировать
это устройство в работе в течение 2-х недель (оставив залог). Стоимость
- 1500 рублей, включая доставку курьером по Москве.
Самостоятельная оцинковка поврежденного места на кузове. Это - не мой
совет, а просто цитата.
Технология проста.
Из батарейки (элемент питания 1,5В) достаешь центральный электрод - он
цинковый или просто берешь кусок цинка. Еще нужна кислота паяльная и
лампа автомобильная головного света (старая, не нужная).
"Минус" аккумулятора остается на кузове, а "плюс" аккумулятора соединяешь
с цинковым электродом через спираль лампы (она играет роль защиты от
КЗ при касании двух электродов).
Цинк оборачиваешь куском ткани, периодически смачиваешь этот "бутерброд"
в паяльной кислоте и равномерно водишь по поверхности металла, на которое
надо нанести покрытие. Ткань нужна для того, что бы создать проводящую
среду (электролит) между цинком и "железом" при отсутствии прямого контакта.
Чем сильнее нажимаешь тем, больше ток и скорость нанесения слоя цинка,
но надо найти оптимальное сочетание скорости и давления (другими словами
"подобрать силу тока"), словами не объяснить, это пробовать надо, сам
поймешь когда делать будешь. Ну и чем дольше время процедуры, тем толще
слой цинка. Силу тока я определял просто. При сильном нажиме (маленьком
расстоянии) кислота начинает парить. Я не допускал этого, и все. Слой
цинка появляется очень быстро. Светлый, не блестящий металл.
Я когда-то давно, половину крыла переднего зацинковал на отцовском М-2140.
Покрытие держалось и "железо" не ржавело года 2, даже следов ржавчины
не было (пока отец не покрасил). А чистый металл сам знаешь как быстро
ржавеет.
Причем я считаю,
что глубокие царапины до металла на оцинкованных кузовах надо обязательно
защищать. Потому, что при нарушении цинкового слоя в токопроводящей среде
образуется гальванопара "Железо-цинк" при работе которой цинк окисляется
(разрушается цинковое покрытие), а железо восстанавливается (не ржавеет).
На этом и основан эффект электрохимической защиты "железного" кузова.
При нанесении покрытия можно использовать блок питания, который позволяет
регулировать силу тока. И остатки кислоты надо обязательно удалять.
P.S. Идею вычитал
давно в журнале "За рулем", и успешно испытал.
Автор: MyNameIsAlex
Или купите в магазине
набор "Цинкор" (порядка 200 руб.) - там все в комплекте: и электрод цинковый
с проводом, и кислота правильная. И, главное - все это работает, лично
проверял: ЦИНК НАНОСИТСЯ!
Автор: djanser
Целиком обсуждение самостоятельной оцинковки на нашем форуме здесь.
Вы
можете получить дополнительную информацию о бизнесе
Обо
мне - подробнее...>>>